Как нарисовать мошка
Рисование масляными восковыми карандашами “Жуки, стрекозы, гусеницы”.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
2.Загадки и стихи о насекомых, как их надо рисовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvennoe_tvorchestvo._risovanie_nasekomyh_letom.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ.
РИСОВАНИЕ ВОСКОВЫМИ МАСЛЯННЫМИ КАРАНДАШАМИ.
ТЕМА : « Жуки, стрекозы, гусеницы».
( подготовительная к школе группа).
Цель : Закрепить знания детей о природе, познакомить с разнообразием цветов и ягод, насекомых, богатством их форм и оттенков. Показать детям красоту природы, побудить передать эту красоту в изобразительной деятельности, развивать их эстетические чувства и творческие способности.
Подготовила и провела занятие:
1.Учить передавать в рисунке форму, цвет, движение.
2.Закреплять навыки рисования восковыми масляными карандашами.
3.Развивать чувство формы, цвета, ритма.
4.Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому, развивать наблюдательность.
МАТЕРИАЛ: тонированная бумага, восковые масляные карандаши, акварель, вода, салфетки.
– Наблюдение за насекомыми в природе.
-Рассматривание их на иллюстрациях.
-Закрашивание в раскрасках.
Предлагаю детям назвать насекомых, которые дети знают, а затем угадать, к кому обращаются с этой присказкой:
Полетели на небо,
Принеси мне хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого?
–Правильно, к божьей коровке. Если посадить на ладошку этот насекомое и проговорить ей эти слова, она расправит свои крылышки и улетит. Божья коровка—очень красивый маленький жучок с ярко-красной или оранжевой спинкой, украшенной черными точками. Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых ( тлей, клещей, личинок).
Предлагаю послушать стихотворение о насекомых.
Я думал: « Ног не унесу!».
Есть и у храбрости границы!
Сегодня встретилась в лесу
Мне помесь гуся и синицы.
Спит на ветке стрекоза—
Целый день она летала
Возле речки у дворов.
Много мошек нахватала,
Много съела комаров.
Тли напали на сады!
Тли наделают беды!
Но коровки тут как тут:
–Тли живыми не уйдут!
Мы, защитники полей,
И в садах съедаем тлей!
Дети рассматривают насекомых на иллюстрациях, уточняют со мной их раскраску, форму туловища, размер, форму крыльев.
Показываю детям как можно нарисовать гусеницу. А вот божьих коровок дети рисуют самостоятельно, опираясь на свой личный опыт.( лапки и усики дети прорисовывают акварелью тоненькой кисточкой). Аналогично дети рисуют стрекозу. Уточнить у детей , что глаза у стрекозы большие, крупные.
Предлагаю детям нарисовать и других насекомых, которые они знают, самостоятельно уже выбирая для них окраску крыльев, туловища….
В конце занятия мы с детьми рассматриваем рисунки, отмечая, сколько разнообразных жуков, гусениц, стрекоз получилось. Хвалю детей за старательность, усидчивость, аккуратность.
Предлагаю отгадать загадки:
- В красном платьице она
Издали нам всем видна.
По саду она летает,
Тлю с деревьев поедает.
Полетит на небо—
Принесет нам хлеба. ( божья коровка).
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. ( гусеница).
Кто же это? ( стрекоза).
Все работы детей вывешиваю на доску для показа родителям. Пусть они порадуются успехам своих детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание работы в технике рисование цветными восковыми мелками и тушью.
Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива.
Цель: Закрепить знания детей о природе, познакомить с разнообразием цветов и ягод, насекомых, богатством их форм и оттенков. Показать детям красоту природы, побудить передать эту красоту в изобразител.
Рисование по мотивам басни «Стрекоза и муравей»(подготовительная к школе группа) Программное содержание. Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества, умений ху.
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Рисование. подготовительная группа.Тема: Комнатное растение”Фиалка” /нетрадиционная техника рисование: мятая бумага +акварель+ масляные.
Знакомство детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности- рисование восковыми мелками и акварелью.
Темой нашей работы было рисование натюрморта « Дары осени». При рисовании нетрадиционными методами мы решили поэкспериментировать и сочетать рисование восковыми мелками, как аналог свечи, .
Как нарисовать муху
Надоедливое, жужжащее двукрылое насекомое – муха. Она бывает разных размеров: большая, маленькая и средняя. Все представляют их по сформированным стереотипам: четыре лапки, два огромных глаза, большое туловище и два прозрачных крыла. Именно так их изображают в мультфильмах, ведь насекомое часто встречается в сказках и баснях, о них снимают фильмы.
Но не все так просто. Чтобы досконально знать, как нарисовать муху, следует более детально присмотреться к этому насекомому. Все ее тело покрыто волосками, туловище разделено на две части, а на нижней поверхности головы находится хоботок.
Простой рисунок карандашом
Чтобы нарисовать муху карандашом, следует действовать четко по плану. На рабочем листе будем рисовать по простой методике без использования вспомогательных линий. Итак, начнем со средней части туловища, которое состоит из головки, груди и брюшка. Для этого рисуем правильный ромб со скругленными углами. На правой боковой стороне ровно в центре вытягиваем на небольшое расстояние холмик. От его середины ведем линию вниз под углом сорок пять градусов.
На холмик насаживаем голову в виде вытянутого по бокам треугольника. У мухи фасеточные глаза, поэтому по бокам отграничиваем зрительный орган и рисуем в нем сеточку. Перед головой нужно нарисовать две антенны и усика в виде рожек.
Крылья у мухи больше насекомого, поэтому по бокам оформляем два огромных крыла, вытягивая их далеко назад.
Осталось добавить третью часть туловища, которое в конце заострено. Продолжаем линию груди на этой части, дорисовывая по бокам две скошенные линии.
Переходим к деталировке: на крыльях у мухи обязательно есть прожилки, а спереди и сзади по паре длинных лапок.
Разукрашиваем. Передние лапы и голова должны быть темно-зелеными, задние лапы, усы, глаза и крылья делаем красными, остальное тело – синим.
Вариант для детей
Чтобы помочь нарисовать муху ребенку, нужно выбрать самый легкий вариант и технологию создания. Поэтому остановимся на таком простом варианте, где можно работать даже обычной ручкой. Начинаем рисунок с головы. Делаем закрашенный круг, немного сужая его к верхней правой части, добавляя по бокам два бублика. Это будут глаза.
Теперь нужно оформить туловище. Это будет фигура, внешне схожая с матрешкой или неваляшкой.
Немного детализируем туловище. С помощью штриховки проходимся по границе брюшка, добавляя такую же кривую в центре, затем еще одну ближе к голове (ее делаем шире) и перед самой головой рисуем черное пятнышко.
Из брюха вытягиваем два широких и длинных крыла.
На крыльях рисуем сеточку на четыре квадрата. Под крыльями делаем третью часть туловища, вытягивая его немного дальше. Зарисовываем его. Сзади добавляем пару ног. В каждом глазу ставим точку. Это будет зрачок. Впереди дорисовываем хоботок. На средней части туловища делаем одну пару коротких лапок и одну подлиннее. Получается забавная героиня сказок.
Сложная пошаговая методика
Теперь можно перейти к сложной технике рисунка. Чтобы разобраться, как нарисовать муху поэтапно, необходимо внимательно придерживаться всех рекомендаций. Начинаем с головы. Рисуем вытянутую в стороны голову с перегородкой посередине. По бокам делаем овалы для глаз, а в центре два усика.
За головой рисуем грудку, которая будет уже, но намного длиннее. Под грудкой начинаем рисовать оставшуюся часть туловища. Она будет выглядеть как вытянутый лимон с попкой на конце.
С боков грудки начинаем рисовать крылья, заканчивая их точно в центре средней части туловища.
Закрашивать муху нет смысла, поэтому просто зарисуем необходимые зоны черным цветом. Оттеним голову, а на туловище добавим волоски. На крыльях нужно дорисовать прожилки. Осталось прицепить три пары ножек, сгибая их в колене.
Красивая героиня сказок
Как нарисовать муху цокотуху? Для этого не нужно изображать ее кровожадной, злой или грязной разносчицей инфекций. Можно сделать красивую девушку. Начинаем рисовать с головы. Округлая форма головы, два таких круглых глаза с ресницами, улыбающийся рот и нос в виде хоботка. Две небольшие, но аккуратные брови. Оформляем две антенны на голове и цепляем на голову старинную шляпку.
Под головой рисуем округлую среднюю часть туловища и выводим руку, согнутую в локте в левую сторону. В руку вставляем розовый зонт. Под подбородком оформляем большой синий узелок.
На заднем плане со спины выводим два длинных крыла с прожилками. Окрашиваем в розовый цвет, как и шляпку.
Дорисовываем третью часть туловища в виде длинной и немного согнутой сосиски. Внизу дорисовываем тоненькие ножки и обуваем их в синие сапоги. На туловище оформляем передник, на котором должны расположиться две руки. Четвертую руку выводим в правую сторону, снова сгибая в локте. В этой руке у нее будет желтая плетеная корзинка.
Как появляются мошки дома.
Зима. На улице минус 30. Полное отсутствие насекомых. Нет комаров нет мух. Возникает вопрос, от куда появляются маленькие, надоедливые мошки? Да это те мелкие мушки что обитают на кухне и в мусорных ведрах. Если вы задавались этим вопросом и вам не безразлично их появление, влияние и борьба, то разберём тему подробнее.
Вы никогда не задумывались о том, что стоит только оставить немного подгнившее яблоко или другой фрукт, как спустя некоторое время вся квартира полна маленьких мушек? А ведь все окна и двери закрыты плотно, да и на улице бывает зима с ее холодными условиями. То есть другими словами они не могут залететь с улицы. И это факт. Так откуда же тогда они берутся?
Данные мушки называются мошками дрозофила или винными мухами, или плодовыми, есть, конечно, еще другие им названия. Мошки имеют несколько видов и подвидов. Размером они от 3 до 5мм. Как любые насекомые в развитии имеют три стадии: яйцо, личинка и взрослая особь. Время развития от яйца до взрослой особи всего сутки при условии, что будет соблюдена необходимая среда. А это гниющие овощи, фрукты, сладкие соки, компоты, комнатные растения, их земля, использованные чайные пакетики, различные мусорки. В общем, эти мушки развиваются в гниющей среде.Дрозофилы (плодовые мушки) Drosophila (сем. Drosophilidae, отр. Diptera). Многие виды синантропны. В природе питаются соком растений, гниющими растительными остатками. Личинки питаются также и микроорганизмами.
Жизненный цикл дрозофилы от яйца до имаго при 25 °C — 10 дней, при 18 °C — примерно в два раза больше.Имаго (лат. imago — «образ») — взрослая (дефинитивная) стадия индивидуального развития насекомых и некоторых других членистоногих животных со сложным жизненным циклом. На этой стадии животные становятся способными к размножению (за исключением случаев неотении) и часто — к расселению. Имаго не линяют и не растут.
Самки Drosophila, откладывают в загнивающий фрукт или другой органический материал около 400 яиц (эмбрионов), каждое из которых порядка 0,5 мм в длину. Яйца раскрываются через 24 часа. Вылупившиеся личинки растут на протяжении 5 дней, дважды линяя за это время: через 24 и 48 часов после рождения. В течение этого времени они питаются микроорганизмами, разлагающими фрукт, а также самим сахаром из фрукта. Наконец, личинки закупориваются в пупарий и претерпевают пятидневную стадию метаморфоза, в результате которого возникают взрослые особи.Личинки дрозофил могут паразитировать в кишечнике, коже и т. д. Описан случай инфекции у новорождённого ребёнка при котором возникли отёк, покраснение, пустулы за ушами, на ладонях и вокруг пупка. В пустулах находились белые личинки до 4 мм. Болезнь напоминала сепсис. Drosophila melanogaster может вызвать назальный миаз. Личинки дрозофил могут также вызывать кишечный миаз. Возбудитель попадает с пищей. Возникает кишечное расстройство, понос.
Личинки портят продукты (фрукты, картофель, лук, морковь, варенье и т. д.).
Выяснилось, что мушки развиваются там, где люди забывают убраться вовремя. А как же все-таки там заводятся эти самые насекомые? Ведь развиваться нужно из зачатия. И если все вовремя убирать до и после появления мушек, стоит один раз подпортиться фрукту, мушки тут как тут. Как такое возможно?
это объясняется тем, что взрослые особи откладывают свои яйца уже на спелом фрукте. И, принеся домой из магазина или в принципе с улицы фрукты или овощи, мы приносим яйца этих ненавистных насекомых. А для развития им нужна среда гниения. Так что стоит слегка подпортиться принесенным фруктам, как будет запущен механизм развития мушки от яйца до взрослой особи. Эти насекомые имеют не только маленький период развития, но и способность развиваться в больших количествах особей. Отсюда появление больших роев за короткий период времени.
Как же избавиться от столь неприятных созданий? Очень просто. Нужно купленные и принесенные фрукты и овощи промыть в горячей воде или лучше обдать кипятком, тогда яйца погибнут. Хранить для уверенности овощи и фрукты в холодильнике, ведь в холоде мушка не может развиваться. При случае, если все равно что-то подгнило, немедленно избавиться от этого, тщательно промыв место, где все это хранилось. Проверить все укромные места с едой, отчистить их от возможного гниения. Поливая комнатные растения стараться не переусердствовать с влагой. Не хранить мусорные мешки и ведра подолгу, потому что у любого мусора есть свойство портиться, а отсюда вероятность появления мошки дрозофила увеличивается.
Если соблюсти простые правила, то не нужно прибегать к применению различного рода химических средств. И мошки сами исчезнут, не появившись.
Так что ловить и не допускать развития — мыть и хранить всё в прохладе, не оставлять надолго гнить фрукты. Ловить — примитивная ловушка с конусом из бумаги поставленным в банку отлично работает.
Варианты переноса уже в доме с одних купленных плодов на другие — сами руками, сами положив на одно и тоже место на столе, мухи (не обязательно дрозофилы). Может быть и незамеченная пока она одна дрозофила, которая быстро осеменит всё вокруг.
Самые распространённые причины появления мошек:
Как убеждают специалисты, существует более тысячи разных видов мошек, и если одни из них досаждают животным, другие вредят растениям, то в доме чаще всего появляются дрозофилы, или так называемые винные мушки.
Для того чтобы предпринять результативные меры борьбы с насекомыми, стоит выяснить, откуда они появились. Эти насекомые, как правило, размножаются в таких местах:
на кухне, где содержатся растительные остатки, особенно мушки любят подгнившие фрукты и овощи;
в ванной комнате, если там хранятся мокрые тряпки, влажные залежалые вещи или случился засор водопровода;
возле клеток, в которых содержатся домашние животные, аквариумов с рыбками, если уход за ними не слишком тщательный;
в вазонах с комнатными цветами, если их слишком часто подливать.
Таких потенциальных мест в квартире, можно называть еще много, но главные факторы, которые объясняют размножение насекомых – сырость и грязь. Устранив эти условия, можно предостеречь свое жилье от нашествия мошек. Нередко мошки заводятся именно в земле домашних растений. Растения требуют умеренного полива, не стоит использовать чайную заварку или кофейную гущу для подкормки цветов. При повышении влажности, появляется цветочная мошка, она портит листья, корневую систему, и избавиться от нее не просто. Уменьшив полив, грунт в горшке проливают раствором перманганата калия бледно-розового цвета, а если и это не помогает, то землю полностью меняют. Можно воспользоваться инсектицидами, специально предназначенными для почвы: («Агравертин», «Гром», «Карбофос», «Фитоверм»). Не любит домашняя мошкара сильных запахов чеснока, цитруса, камфары, ладана, эти средств помогут изгнать насекомых из дома. Домашние ловушки также эффективны для ликвидации мошек. В стеклянную банку наливают сок, компот или бросают кусочки фруктов. Свернутую из бумаги воронку с небольшим отверстием на кончике вставляют в банку, тщательно заклеив места стыка скотчем. Залетая на запах, насекомые пролазят через отверстие в банку, а возвратиться назад уже не могут.
Если же эти меры не помогли, нужно воспользоваться ловушками или аэрозолями промышленного производства. В борьбе с домашними мошками, нужно использовать все доступные средства. После того, как дрозофилы покинут ваш дом, не забывайте о правильном хранении продуктов, соблюдении чистоты в доме.
В мире выявлено более тысячи разновидностей мошкары. Некоторые из них досаждают животным, растениям, а другие – такие, как мошки в квартире, – мешают жильцам. Если спросить разных людей, чем же им помешали мошки, можно услышать совершенно разнородные мнения: они попадают в мой чай; за ними гоняется кошка и обрывает при этом занавески; они лезут в глазки и уши наших детей; они больно кусаются; они испортили листья моих растений; они разносят инфекцию; люблю чистоту, а мошкара – признак загрязнения помещения.
Как нарисовать Муравья поэтапно
Как нарисовать Муравья
Сегодня мы будем рисовать любимого детишками персонажа известной всем басни, а именно Муравья. Если вы не знаете, то мы откроем вам секрет, что муравей самый сильный из всех насекомых нашей планеты. Это насекомое очень трудолюбиво, так как весь день трудится, нося добычу к муравейнику.
Наша задача – научить вас рисовать муравья, поэтому мы будем делать картинку поэтапно. Возможно, она пригодится вам на урок биологии или для других целей. Собственно этот урок не особо отличается от других, и начнем мы его с обычной процедуры – нанесения общего контура. С каждым шагом мы будем добавлять в наш рисунок больше деталей. Итак, начинаем излагать на бумагу насекомое простым карандашом.
Рисунок следует начинать с контуров
На первый взгляд, кажется, что муравья трудно рисовать, но это не так. Начальными контурами послужат две овальные линии – одна станет туловищем, а другая – головой насекомого. Второй овал должен быть немного меньше первого. Теперь соединяем две части туловища общей линией. Чуть ниже следует нарисовать три небольших кружочка, которые в будущем станут лапками насекомого.
Приступаем к рисованию туловища
Чтобы наш муравей стал похожим на героя из басни нужно изобразить его туловище в виде нескольких сегментов. Нам следует нарисовать три овала, однако самый большой из них теперь будет у головы.
Рисуем лапки насекомого
Этот этап особенный, ведь мы рисуем лапы большого труженика. Но не стоит думать, что это сложное задание, совсем наоборот, вам нужно изобразить всего несколько черточек. Рекомендуем вначале обвести кружочки как это видно у меня на рисунке.
Картинка в деталях
Пожалуй, это задание, наверное, является самым трудным. Чтобы все получилось правильно, следует удалить лишние линии, а затем нарисовать лапы насекомого, которые состоят из нескольких частей. При выполнении задания руководствуйтесь моим рисунком.
Каждая лапка, а точнее верхняя ее часть должна иметь небольшое утолщение. Чтобы оно у вас получилось, просто добавьте дополнительную черточку. Эта часть лапки очень тоненькая. Теперь рисуем на головке муравья глазки. Проследите, чтобы пропорции рисунка были правильными и только после этого начинайте следующий этап рисования.
Рисуем головку насекомого
Ваше внимание должно быть сконцентрировано на данном этапе, ведь он ответственный. Муравей имеет челюсти, их сделайте небольшими, они похожи на ножницы. Глазки насекомого выпуклые, их можно сделать довольно большими. Не забудьте, что на головке должен располагаться симметричный рисунок. Кроме того там же следует изобразить усики. Если не получается узор, который вы видите у меня, не огорчайтесь, ведь можно сделать свое изображение. Теперь следует нарисовать мелкие детали, находящиеся на тельце и ножках насекомого. После этого наносим тени на картинку.
Завершающий этап
Нашей задачей является сделать тени на данной картинке. Определите сторону, где находится источник света. К примеру, свет справа, тогда нужно сделать темнее части тельца муравья слева и наоборот.
Работая над штриховкой глаз насекомого, обязательно придайте им блики. Вам нужно оставить маленький участок глазок прозрачными, то есть не закрашивать их. Такая “мелочь” сможет создать впечатление, что насекомое смотрит с рисунка на вас. Попробуйте раскрасить цветными карандашами свой шедевр.
Как нарисовать муравья поэтапно – Видео смотреть онлайн
{SOURCE}