Что несут к муравейнику муравьи

15 удивительных фактов о муравьях

Они хоть и маленькие, но очень сложные существа.

Муравьи способны создать сложные дома с туалетом для себя, использовать лекарства для борьбы с инфекцией, а также учить друг друга новым навыкам.

Вот 15 очень интересных и удивительных фактов про этих насекомых:

1. Муравьи не всегда трудолюбивы.

Несмотря на свою репутацию преданных рабочих, не все муравьи в семье тягают груз, превышающий свой собственный вес.

В одном исследовании одного муравейника в Северной Америке, ученные следили за муравьями из рода Temnothorax. Они обнаружили, что почти четверть муравьев вели себя довольно пассивно за весь период исследования. Пока ученные не могут сказать, почему некоторые муравьи бездействуют.

2. Муравью с удовольствием едят фаст фуд.

В 2014-м году ученные оставили на тротуаре Нью-Йорка хот-доги, картофельные чипсы и другие продукты из фаст фуда, чтобы понаблюдать, сколько человеческой еды муравьи захотят съесть.

Спустя сутки они вернулись на место и взвесили оставшуюся еду, чтобы понять, сколько съели муравьи. Они посчитали, что за год муравьи (и другие насекомые) съедают почти 1 000 кг выброшенной еды.

3. Иногда муравьи выращивают личинок бабочек. Голубянка и мирмик.

Голубянка алькон, дневная бабочка из семейства голубянок, иногда обманывает мирмиков – род мелких земляных муравьев – чтобы те выращивали за них детенышей.

Муравьи порой путают запах личинки гусеницы с запахом своего муравейника, считая, что личинка является частью их семьи. Они забирают личинку с собой в муравейник, снабжают ее нужной пищей и охраняют ее для чужеродных видов.

4. Муравьи делают туалеты в своих муравейниках.

Муравьи не просто ходят туда-сюда. Некоторые справляют нужду вне муравейника в кучу, называемую мусорной ямой.

Другие, как обнаружили недавно ученые, облегчаются в специальных местах внутри своего дома.

Как пример можно взять черных садовых муравьев, которые, несмотря на то, что оставляют мусор и мертвых насекомых вне муравейника, держат свои отходы жизнедеятельности в углах своих домов – месте, которое похоже на маленькую уборную.

5. Муравьи принимают лекарства, когда болеют.

В недавнем исследовании ученые обнаружили, что, когда муравьи сталкиваются со смертельным грибком, они начинают употреблять пищу богатую свободными радикалами, которая помогает бороться с инфекцией.

6. Муравьи могут напасть на добычу во множество раз больше и тяжелее их самих.

Кусачие муравьи из рода Leptogenys, подсемейства Понерины, в основном питаются многоножками, которые во много раз превышают размер самих муравьев. Нужно около дюжины этих насекомых, чтобы сразить многоножку, а сам процесс нападения довольно интересно наблюдать.

Муравьи нападают на многоножку (видео)

7. Муравьи могут чувствовать неуверенность в себе.

Исследование черных садовых муравьев, проведенное в 2015-м году, показало, что муравьи могут понимать, что они чего-то не знают.

Когда ученые поставили муравьев в непредсказуемую ситуацию, вероятность, что насекомые оставят феромонный след для своих сородичей, чтобы те пошли за ними, существенно снижалась.

По словам ученых это означает, что насекомые понимают, что они не уверены, в правильном ли направлении идут.

8. Почему муравьи ходят по воде?

Вы замечали, что во время дождя муравьи не тонут? Они настолько легкие, что даже не могут разорвать поверхностное натяжение воды. Муравьи просто ходят по ней.

9. У муравьев самые быстрые рефлексы во всем животном королевстве.

Муравьи рода Odontomachus (“сражающийся зубами”) являются хищниками и обитают в Южной и Центральной Америке. Они могут захлопнуть свою челюсть со скоростью 233 км/час.

10. У самцов муравьев нет отца.

Самцы появляются из неоплодотворенных яиц и имеют только один набор хромосом, который они получают от своей матери. Самки муравьев, с другой стороны, появляются из оплодотворенных яиц и имеют два набора хромосом: один от матери, другой от отца.

11. Муравьи считают свои шаги.

В ветряных пустынных просторах муравьи после поиска пищи идут домой, считая свои шаги, чтобы вернутся обратно в муравейник.

В 2006-м году было проведено исследование, которое доказало, что муравьи делают одинаковые шаги, даже если им удлинить или укоротить ноги.

12. Муравьи побывали в космосе.

В 2014-м году группа муравьев прибыла на Международную космическую станцию для исследования того, как насекомые ведут себя в условиях микрогравитации. Несмотря на непривычную окружающую обстановку, муравьи продолжали работать вместе, исследуя свою территорию.

13. Муравьи – единственные нечеловекообразные животные, способные учить.

В исследовании 2006-го года, ученные обнаружили, что мелкие муравьи из вида Temnothorax albipennis ведут других муравьев своего вида к еде, тем самым показывая им путь, чтобы те запомнили. По словам ученых, это первый случай, когда одно нечеловекообразнее животное обучает другого.

14. Муравьи могут играть роль пестицидов.

Ученые провели детальный обзор более 70-ти исследований, в которых анализировалась возможность использования муравьев-портных для защиты сельхозугодий. Они обнаружили, что эти насекомые отгоняют вредителей от цитрусовых и других плодовых культур.

Муравьи-портные живут в гнездах, которые строят в деревьях. Исследование показало, что сады с деревьями, в которых живут муравьи-портные, имели меньше повреждений, что в свою очередь приводило к богатым урожаям.

15. Муравьи могут клонировать друг друга.

Муравьи-амазонки размножаются с помощью клонирования. В колонии муравьев нет самцов, и ученые так и не нашли их, но вместо этого они обнаружили, что вся колония этих муравьев состоит из клонов королевы.

НОД «Муравьи и муравейник» в старшей группе

Ирина Макарова
НОД «Муравьи и муравейник» в старшей группе

НОД «Муравьи и муравейник» в старшей группе.

На занятии в занимательной форме дети получают представление о муравьях как представителях насекомых: об их образе жизни (распределение обязанностей в муравьиной семье, постройка муравейника, о приносимой ими пользе. Использование таких методов и приемов, как игра, воображаемая ситуация, логическая задача, художественное слово, вопросы, побуждающие к размышлениям, позволяют поддерживать познавательный интерес и положительное эмоциональное состояние у дошкольников на протяжении всего занятия.

Цель: создание условий для формирования представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых (муравьев).

= формировать представления о внешнем виде, образе жизни, пользе муравьев;

= развивать любознательность, двигательную активность, мелкую моторику;

= воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Предварительная работа: чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», сказки В. Сутеева «Под грибом», рассматривание иллюстраций, фотографий о жизни насекомых, игры с магнитами.

Читать еще:  В ухо залез муравей что делать

Оборудование и материалы:

• картинки с изображением насекомых,

• разрезанная картинка с изображением муравья

муравьи-поделки,

• веточки деревьев или палочки

• альбомные листы по количеству детей

• пачка чая (для изготовления муравейника)

Ход занятия

Предложить детям отгадать загадку:

И тысячи ладошек. (Лес)

Воспитатель: А хотите побывать в лесу? Хорошо, а отнесёт вас туда волшебный ветерок. Закройте глаза.

Вся земля проветрена.

Ветер, деток подхвати–

В лесу прохладном опусти.

Вывешивается картина “В лесу”.

Воспитатель: Откройте глаза. Что вы видите? Какие деревья растут в лесу? Что ещё растёт в лесу? А теперь давайте погуляем по лесу. А я постараюсь, глядя на вас, угадать, что делает в лесу каждый из вас.

Дети имитируют: любуются красотой леса, слушают пение птиц, кормят белку, нюхают цветы, собирают ягоды.

Воспитатель: Давайте ещё раз посмотрим на наш лес. Увидеть всё могут только внимательные и зоркие ребята. Возьмите бинокли (дети подносят кулачки к глазам). Кто там прячется за деревьями, кустами, камнями? (Дети называют животных, насекомых.) Некоторые насекомые спрятались под этим пеньком. Угадайте, какие?

Имя взял у кузнеца,

Крылья – у мошки,

Ножки – у блошки. (Кузнечик)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

Сок из цветов она берёт

И в сотах копит сладкий мёд. (Пчела)

Кто это? (Лягушка)

Дети говорят, что лягушка – это не насекомое, объясняют, что у неё не шесть лап и не три части, как у насекомых.

Воспитатель: Я хочу познакомить вас с ещё одним лесным жителем. А кто это, вы узнаете, сложив картинку. (Дети собирают разрезную картинку с изображением муравья.) Верно, это муравей. Кто он? Почему муравей – насекомое? Как вы думаете, муравьи полезные или вредные? Что бы вы хотели о них узнать? Где они живут? Кто видел муравейник? Из чего он построен? Муравьи строят свой дом из веточек, соломинок, песка, хвои. Давайте и мы превратимся в муравьишек и построим себе муравейник. Не забывайте, каждый муравьишка очень маленький и не сможет тащить несколько веток. Носите по одной веточке, соломинке. (Дети строят “муравейник”.)

Рассказ воспитателя о жизни муравьёв: Жилище муравьёв – это сложный многоэтажный дом, где много различных ходов и комнат. Этот дом очень прочный, спасает от ветра и холода. Как-то в солнечный день я гуляла по лесу и заметила, что все муравьишки бегут в одном направлении, спешат к себе в муравейник. Я удивилась, зачем? И вдруг пошёл дождь. После дождя все муравьишки выползли и разбежались по своим делам. Почему они так себя вели? (Дети строят предположения.) Муравьи очень трудолюбивы. Недаром о человеке, который хорошо работает, говорят: трудолюбивый, как муравей. Они трудятся с утра до вечера. У каждого свои обязанности, профессии

В семье муравьиной есть мамы и папы.

Не носят они украшенья и шляпы,

Немало в семье дочерей и сынишек,

Растут они в норах, средь хвои и шишек,

Их с раннего детства к труду приучают,

Нотации долго и нудно читают,

Что должен трудиться любой муравей.

О нас и пословицы есть у людей.

Кому не известна такая работа,

Когда, задыхаясь от горького пота,

Несёт муравей свою ношу домой,

Ногами толкая её за спиной.

Один муравьишка немногого стоит.

Все вместе – жилище огромное строят!

И каждому с детства дела поручают,

И каждый, конечно, за них отвечает.

Воспитатель показывает муравьёв из пластилина и продолжает рассказ:

Я – охранник-муравей.

От врагов, зверей, людей

Защищаю общий дом.

Открываю двери днём.

А как солнышко уйдёт

В дом никто уж не войдёт.

На посту мы не едим,

За порядком мы следим!

Будем входы сторожить,

Чтобы всем спокойно жить!

А есть муравьи, которые следят за личинками, яйцами муравьёв, т. е. детишками. Как бы вы их назвали? Это няньки.

Мы личинок бережём,

От врагов их стережём,

Им создать комфорт сумеем:

Если холодно – согреем,

Их на солнце выставляем,

С ними часто мы гуляем,

Если слишком жарко будет,

Наш подвал её остудит.

Есть рабочие муравьи, они строят муравейник. Как можно их назвать? Другие “рабочие” таскают корм для всей огромной семьи – вредных насекомых. Муравьи – защитники леса. Они сохраняют лес от опасных насекомых, которые питаются листвой, корой деревьев. Поэтому муравьёв и их муравейники надо оберегать, не разорять.

После занятия предложить детям сделать муравейник из подручных материалов (чай) и клей ПВА, и нарисовать муравьёв.

Организовать выставку работ.

1. Интернет-ресурс http://50ds.ru/vospitatel/1723-zanyatie-po-ekologii-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-muravi-i-muraveyniki.html

Хильманович И. П. Конспект занятий в детском саду

Экологическая тропа. Станции «Зеленая аптека», «Фруктовый сад», «Ельник», «Муравейник» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА СТАНЦИЯ «Зеленая аптека».ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА СТАНЦИЯ «Зеленая аптека». Цель- развивать умение рационально использовать.

Детская исследовательская работа «Огненные муравьи» Предлагаю вашему вниманию детскую исследовательскую работу на тему «Огненные муравьи». Автор работы: Грязев Сергей, воспитанник старшей.

Дидактическая игра «Муравьи спешат домой» Гусейнова Майя Эльданиз кызы Дидактическая игра «Муравьи спешат домой” Дидактическая задача: Цель: Расширять представление детей о муравьях,.

Дидактическая игра с математическим содержанием «Муравьи» Цель: Закрепить представления детей о том, что геометрические фигуры могут быть как большими, так и маленькими. Дидактическая игра может.

Фотоотчет «Строительная компания». Знакомство детей с профессией строителя Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. Свои первые шаги к будущей профессии дети.

Фотоотчёт «Проект «Муравейник» Краткосрочный проект. Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьёв, их жизненных проявлениях; вызвать интерес к окружающему.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Муравьи» Цель: формирование целостной картины мира. Задачи: – воспитывать чувство коллективизма, желание помочь другу в трудной ситуации; – развивать.

Познавательно-исследовательский проект «Муравьи и их царство» Познавательно – исследовательский проект Тема: «Муравьи и их царство» Актуальность проекта Проблема экологического воспитания относится.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Муравьи» Тема: «Муравьи» познавательное занятие в старшей группе Составила: Воспитатель Андрияш Татьяна Андреевна Цель: Создать условия для знакомства.

Фотоотчет о проекте во второй младшей группе «Береги природу. Наши маленькие друзья — муравьи» Во 2 младшей группе приняли участие в проекте «Береги природу. Наши маленькие друзья — муравьи».Деткам,понравился этот проект,поэтому он.

Читать еще:  Чем травить муравьев на участке

15 удивительных фактов о муравьях

Они хоть и маленькие, но очень сложные существа.

Муравьи способны создать сложные дома с туалетом для себя, использовать лекарства для борьбы с инфекцией, а также учить друг друга новым навыкам.

Вот 15 очень интересных и удивительных фактов про этих насекомых:

1. Муравьи не всегда трудолюбивы.

Несмотря на свою репутацию преданных рабочих, не все муравьи в семье тягают груз, превышающий свой собственный вес.

В одном исследовании одного муравейника в Северной Америке, ученные следили за муравьями из рода Temnothorax. Они обнаружили, что почти четверть муравьев вели себя довольно пассивно за весь период исследования. Пока ученные не могут сказать, почему некоторые муравьи бездействуют.

2. Муравью с удовольствием едят фаст фуд.

В 2014-м году ученные оставили на тротуаре Нью-Йорка хот-доги, картофельные чипсы и другие продукты из фаст фуда, чтобы понаблюдать, сколько человеческой еды муравьи захотят съесть.

Спустя сутки они вернулись на место и взвесили оставшуюся еду, чтобы понять, сколько съели муравьи. Они посчитали, что за год муравьи (и другие насекомые) съедают почти 1 000 кг выброшенной еды.

3. Иногда муравьи выращивают личинок бабочек. Голубянка и мирмик.

Голубянка алькон, дневная бабочка из семейства голубянок, иногда обманывает мирмиков – род мелких земляных муравьев – чтобы те выращивали за них детенышей.

Муравьи порой путают запах личинки гусеницы с запахом своего муравейника, считая, что личинка является частью их семьи. Они забирают личинку с собой в муравейник, снабжают ее нужной пищей и охраняют ее для чужеродных видов.

4. Муравьи делают туалеты в своих муравейниках.

Муравьи не просто ходят туда-сюда. Некоторые справляют нужду вне муравейника в кучу, называемую мусорной ямой.

Другие, как обнаружили недавно ученые, облегчаются в специальных местах внутри своего дома.

Как пример можно взять черных садовых муравьев, которые, несмотря на то, что оставляют мусор и мертвых насекомых вне муравейника, держат свои отходы жизнедеятельности в углах своих домов – месте, которое похоже на маленькую уборную.

5. Муравьи принимают лекарства, когда болеют.

В недавнем исследовании ученые обнаружили, что, когда муравьи сталкиваются со смертельным грибком, они начинают употреблять пищу богатую свободными радикалами, которая помогает бороться с инфекцией.

6. Муравьи могут напасть на добычу во множество раз больше и тяжелее их самих.

Кусачие муравьи из рода Leptogenys, подсемейства Понерины, в основном питаются многоножками, которые во много раз превышают размер самих муравьев. Нужно около дюжины этих насекомых, чтобы сразить многоножку, а сам процесс нападения довольно интересно наблюдать.

Муравьи нападают на многоножку (видео)

7. Муравьи могут чувствовать неуверенность в себе.

Исследование черных садовых муравьев, проведенное в 2015-м году, показало, что муравьи могут понимать, что они чего-то не знают.

Когда ученые поставили муравьев в непредсказуемую ситуацию, вероятность, что насекомые оставят феромонный след для своих сородичей, чтобы те пошли за ними, существенно снижалась.

По словам ученых это означает, что насекомые понимают, что они не уверены, в правильном ли направлении идут.

8. Почему муравьи ходят по воде?

Вы замечали, что во время дождя муравьи не тонут? Они настолько легкие, что даже не могут разорвать поверхностное натяжение воды. Муравьи просто ходят по ней.

9. У муравьев самые быстрые рефлексы во всем животном королевстве.

Муравьи рода Odontomachus (“сражающийся зубами”) являются хищниками и обитают в Южной и Центральной Америке. Они могут захлопнуть свою челюсть со скоростью 233 км/час.

10. У самцов муравьев нет отца.

Самцы появляются из неоплодотворенных яиц и имеют только один набор хромосом, который они получают от своей матери. Самки муравьев, с другой стороны, появляются из оплодотворенных яиц и имеют два набора хромосом: один от матери, другой от отца.

11. Муравьи считают свои шаги.

В ветряных пустынных просторах муравьи после поиска пищи идут домой, считая свои шаги, чтобы вернутся обратно в муравейник.

В 2006-м году было проведено исследование, которое доказало, что муравьи делают одинаковые шаги, даже если им удлинить или укоротить ноги.

12. Муравьи побывали в космосе.

В 2014-м году группа муравьев прибыла на Международную космическую станцию для исследования того, как насекомые ведут себя в условиях микрогравитации. Несмотря на непривычную окружающую обстановку, муравьи продолжали работать вместе, исследуя свою территорию.

13. Муравьи – единственные нечеловекообразные животные, способные учить.

В исследовании 2006-го года, ученные обнаружили, что мелкие муравьи из вида Temnothorax albipennis ведут других муравьев своего вида к еде, тем самым показывая им путь, чтобы те запомнили. По словам ученых, это первый случай, когда одно нечеловекообразнее животное обучает другого.

14. Муравьи могут играть роль пестицидов.

Ученые провели детальный обзор более 70-ти исследований, в которых анализировалась возможность использования муравьев-портных для защиты сельхозугодий. Они обнаружили, что эти насекомые отгоняют вредителей от цитрусовых и других плодовых культур.

Муравьи-портные живут в гнездах, которые строят в деревьях. Исследование показало, что сады с деревьями, в которых живут муравьи-портные, имели меньше повреждений, что в свою очередь приводило к богатым урожаям.

15. Муравьи могут клонировать друг друга.

Муравьи-амазонки размножаются с помощью клонирования. В колонии муравьев нет самцов, и ученые так и не нашли их, но вместо этого они обнаружили, что вся колония этих муравьев состоит из клонов королевы.

НОД «Муравьи и муравейник» в старшей группе

Ирина Макарова
НОД «Муравьи и муравейник» в старшей группе

НОД «Муравьи и муравейник» в старшей группе.

На занятии в занимательной форме дети получают представление о муравьях как представителях насекомых: об их образе жизни (распределение обязанностей в муравьиной семье, постройка муравейника, о приносимой ими пользе. Использование таких методов и приемов, как игра, воображаемая ситуация, логическая задача, художественное слово, вопросы, побуждающие к размышлениям, позволяют поддерживать познавательный интерес и положительное эмоциональное состояние у дошкольников на протяжении всего занятия.

Цель: создание условий для формирования представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых (муравьев).

= формировать представления о внешнем виде, образе жизни, пользе муравьев;

= развивать любознательность, двигательную активность, мелкую моторику;

= воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Предварительная работа: чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», сказки В. Сутеева «Под грибом», рассматривание иллюстраций, фотографий о жизни насекомых, игры с магнитами.

Читать еще:  Как вызвать сэс для уничтожения муравьев

Оборудование и материалы:

• картинки с изображением насекомых,

• разрезанная картинка с изображением муравья

муравьи-поделки,

• веточки деревьев или палочки

• альбомные листы по количеству детей

• пачка чая (для изготовления муравейника)

Ход занятия

Предложить детям отгадать загадку:

И тысячи ладошек. (Лес)

Воспитатель: А хотите побывать в лесу? Хорошо, а отнесёт вас туда волшебный ветерок. Закройте глаза.

Вся земля проветрена.

Ветер, деток подхвати–

В лесу прохладном опусти.

Вывешивается картина “В лесу”.

Воспитатель: Откройте глаза. Что вы видите? Какие деревья растут в лесу? Что ещё растёт в лесу? А теперь давайте погуляем по лесу. А я постараюсь, глядя на вас, угадать, что делает в лесу каждый из вас.

Дети имитируют: любуются красотой леса, слушают пение птиц, кормят белку, нюхают цветы, собирают ягоды.

Воспитатель: Давайте ещё раз посмотрим на наш лес. Увидеть всё могут только внимательные и зоркие ребята. Возьмите бинокли (дети подносят кулачки к глазам). Кто там прячется за деревьями, кустами, камнями? (Дети называют животных, насекомых.) Некоторые насекомые спрятались под этим пеньком. Угадайте, какие?

Имя взял у кузнеца,

Крылья – у мошки,

Ножки – у блошки. (Кузнечик)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

Сок из цветов она берёт

И в сотах копит сладкий мёд. (Пчела)

Кто это? (Лягушка)

Дети говорят, что лягушка – это не насекомое, объясняют, что у неё не шесть лап и не три части, как у насекомых.

Воспитатель: Я хочу познакомить вас с ещё одним лесным жителем. А кто это, вы узнаете, сложив картинку. (Дети собирают разрезную картинку с изображением муравья.) Верно, это муравей. Кто он? Почему муравей – насекомое? Как вы думаете, муравьи полезные или вредные? Что бы вы хотели о них узнать? Где они живут? Кто видел муравейник? Из чего он построен? Муравьи строят свой дом из веточек, соломинок, песка, хвои. Давайте и мы превратимся в муравьишек и построим себе муравейник. Не забывайте, каждый муравьишка очень маленький и не сможет тащить несколько веток. Носите по одной веточке, соломинке. (Дети строят “муравейник”.)

Рассказ воспитателя о жизни муравьёв: Жилище муравьёв – это сложный многоэтажный дом, где много различных ходов и комнат. Этот дом очень прочный, спасает от ветра и холода. Как-то в солнечный день я гуляла по лесу и заметила, что все муравьишки бегут в одном направлении, спешат к себе в муравейник. Я удивилась, зачем? И вдруг пошёл дождь. После дождя все муравьишки выползли и разбежались по своим делам. Почему они так себя вели? (Дети строят предположения.) Муравьи очень трудолюбивы. Недаром о человеке, который хорошо работает, говорят: трудолюбивый, как муравей. Они трудятся с утра до вечера. У каждого свои обязанности, профессии

В семье муравьиной есть мамы и папы.

Не носят они украшенья и шляпы,

Немало в семье дочерей и сынишек,

Растут они в норах, средь хвои и шишек,

Их с раннего детства к труду приучают,

Нотации долго и нудно читают,

Что должен трудиться любой муравей.

О нас и пословицы есть у людей.

Кому не известна такая работа,

Когда, задыхаясь от горького пота,

Несёт муравей свою ношу домой,

Ногами толкая её за спиной.

Один муравьишка немногого стоит.

Все вместе – жилище огромное строят!

И каждому с детства дела поручают,

И каждый, конечно, за них отвечает.

Воспитатель показывает муравьёв из пластилина и продолжает рассказ:

Я – охранник-муравей.

От врагов, зверей, людей

Защищаю общий дом.

Открываю двери днём.

А как солнышко уйдёт

В дом никто уж не войдёт.

На посту мы не едим,

За порядком мы следим!

Будем входы сторожить,

Чтобы всем спокойно жить!

А есть муравьи, которые следят за личинками, яйцами муравьёв, т. е. детишками. Как бы вы их назвали? Это няньки.

Мы личинок бережём,

От врагов их стережём,

Им создать комфорт сумеем:

Если холодно – согреем,

Их на солнце выставляем,

С ними часто мы гуляем,

Если слишком жарко будет,

Наш подвал её остудит.

Есть рабочие муравьи, они строят муравейник. Как можно их назвать? Другие “рабочие” таскают корм для всей огромной семьи – вредных насекомых. Муравьи – защитники леса. Они сохраняют лес от опасных насекомых, которые питаются листвой, корой деревьев. Поэтому муравьёв и их муравейники надо оберегать, не разорять.

После занятия предложить детям сделать муравейник из подручных материалов (чай) и клей ПВА, и нарисовать муравьёв.

Организовать выставку работ.

1. Интернет-ресурс http://50ds.ru/vospitatel/1723-zanyatie-po-ekologii-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-muravi-i-muraveyniki.html

Хильманович И. П. Конспект занятий в детском саду

Экологическая тропа. Станции «Зеленая аптека», «Фруктовый сад», «Ельник», «Муравейник» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА СТАНЦИЯ «Зеленая аптека».ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА СТАНЦИЯ «Зеленая аптека». Цель- развивать умение рационально использовать.

Детская исследовательская работа «Огненные муравьи» Предлагаю вашему вниманию детскую исследовательскую работу на тему «Огненные муравьи». Автор работы: Грязев Сергей, воспитанник старшей.

Дидактическая игра «Муравьи спешат домой» Гусейнова Майя Эльданиз кызы Дидактическая игра «Муравьи спешат домой” Дидактическая задача: Цель: Расширять представление детей о муравьях,.

Дидактическая игра с математическим содержанием «Муравьи» Цель: Закрепить представления детей о том, что геометрические фигуры могут быть как большими, так и маленькими. Дидактическая игра может.

Фотоотчет «Строительная компания». Знакомство детей с профессией строителя Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. Свои первые шаги к будущей профессии дети.

Фотоотчёт «Проект «Муравейник» Краткосрочный проект. Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьёв, их жизненных проявлениях; вызвать интерес к окружающему.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Муравьи» Цель: формирование целостной картины мира. Задачи: – воспитывать чувство коллективизма, желание помочь другу в трудной ситуации; – развивать.

Познавательно-исследовательский проект «Муравьи и их царство» Познавательно – исследовательский проект Тема: «Муравьи и их царство» Актуальность проекта Проблема экологического воспитания относится.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Муравьи» Тема: «Муравьи» познавательное занятие в старшей группе Составила: Воспитатель Андрияш Татьяна Андреевна Цель: Создать условия для знакомства.

Фотоотчет о проекте во второй младшей группе «Береги природу. Наши маленькие друзья — муравьи» Во 2 младшей группе приняли участие в проекте «Береги природу. Наши маленькие друзья — муравьи».Деткам,понравился этот проект,поэтому он.

{SOURCE}

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector