Что общего между муравьем и осиной
Диагностика умственных способностей детей 6–12 лет Методические рекомендации (стр. 6 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 |
9. РОЖЬ — ПОЛЕ. ЯБЛОНЯ —
а) сажать, б) яблоки, в) урожай, г) сад, д) дерево.
10. ПАРОХОД — ПРИСТАНЬ. ПОЕЗД —
а) депо, б) вокзал, в) рельсы, г) шпалы, д) вагоны.
Субтест 4 Подумай и напиши, что общего между этими двумя словами.
1. КОРОВА, ЛОШАДЬ — это …
2. МУРАВЕЙ, ДУБ — это …
3. ЧЕЛОВЕК, ПТИЦА — это …
4. ОЗЕРО, РЕКА — это …
5. ПОРТФЕЛЬ, РУЧКА — это …
6. ЯБЛОКО, ЗЕМЛЯНИКА — это …
7. САМОЛЁТ, ПАРОВОЗ — это …
8. ЛЫЖИ, КОНЬКИ — это …
9. ГОЛОД, ЖАЖДА — это …
10. ВАГОН, ТЕЛЕГА — это …
Субтест 5 Найди зависимость между числами и вставь пропущенное число.
7. 10, 7, 12, 9, 14, 11, 16, …
Субтест 1 Задание состоит из неоконченных предложений, в которых отсутствует одно слово. Найти из приведённых за предложением пяти слов то, которое лучше всего подходит для дополнения соответствующего предложения так, чтобы оно приобрело правильное значение.
1. Кролик больше всего похож на.
а) кошку, б) белку, в) зайца, г) лису, д) ежа.
2. У дерева всегда имеются.
а) листья, б) плоды, в) почки, г) корни, д) тень.
3. Противоположностью предательства является.
а) любовь, б) отвага, в) хитрость, г) трусость, д) преданность.
4. Обед не может состояться без.
а) голода, б) пищи, в) стола, г) воды, д) сервиза.
5. Занятием, противоположным отдыху, является.
а) прогулка, б) забота, в) труд, г) усталость, д) тренировка.
6. Сыновья бывают старше, чем отцы…
а) часто, б) никогда, в) не всегда, г) редко, д) обычно.
7. В слове всегда есть.
а) приставка, б) корень, в) суффикс, г) окончание.
8. Часть речи — это.
а) основа, б) подлежащее, в) глагол, г) имя. д) определение.
9. Фонетика изучает.
а) слово, б) звуки, в) сказуемое, г) словосочетание, д) предложение.
10. Бессердечный человек — это.
а) безжалостный, б) хитрый, в) глупый, г) трусливый, д) отважный.
11. . — это многозначное слово.
а) трамвай, б) книга, в) дерево, г) стол, д) ручка.
12. Второстепенный член предложения — это.
а) местоимение, б) имя существительное, в) подлежащее, г) сказуемое, д) обращение.
Субтест 2 Из данных пяти слов четыре по значению похожи. Вам следует найти пятое слово, которое не относится к данной связи и является лишним.
1. а) стул, б) стол, в) птица, г) шкаф, д) кровать.
2. а) сидеть, б) лежать, в) стоять, г) идти, д) сидеть на корточках.
3. а) писать, б) рубить, в) шить, г) читать, д) аплодировать.
4. а) узкий, б) угловатый, в) короткий, г) высокий, д) широкий.
5. а) велосипед, б) автобус, в) мотоцикл, г) поезд, д) трамвай.
6. а) ездить, б) летать, в) бегать, г) грести, д) кататься.
7. а) Лермонтов, б) Пушкин, в) Маршак, г) Репин, д) Толстой.
8. а) багровый, б) алый, в) красный, г) коричневый, д) розовый.
9. а) имя прилагательное, б) местоимение, в) имя существительное, г) глагол, д) предлог.
10. а) матрос, б) плотник, в) шофёр, г) пловец, д) парикмахер.
11. а) отважный, б) верный, в) храбрый, г) талантливый, д) трусливый.
12. а) тонкий, б) узкий, в) короткий, г) худой, д) дородный.
Субтест 3 Вам предложено три слова. Между первым и вторым словом существует определённая связь, за третьим словом следует пунктирная линия. Ниже приведены 5 слов, из которых Вы должны найти одно, которое было бы связано с приведённым словом точно так же, как 1-е и 2-е слово.
1. ЛЕС — ДЕРЕВО. ЛУГ — …
а) трава, б) сено, в) корм, г) зелень, д) пастбище
2. ТЁМНЫЙ — СВЕТЛЫЙ. МОКРЫЙ — …
а) дождливый, б) дневной, в) сырой, г) ветреный, д) сухой
3. ШКОЛА — ДИРЕКТОР. КРУЖОК — …
а) заведующий, б) руководитель, в) председатель, г) член, д) кассир
4. КРУГ — ШАР. КВАДРАТ — …
а) призма, б) фигура, в) прямоугольник, г) тело, д) куб
5. ЛУНА — ЗЕМЛЯ. ЗЕМЛЯ — …
а) Марс, б) Солнце, в) звёзды, г) космос, д) планета
6. ГОРЫ — ПЕРЕВАЛ. РЕКА — …
а) лодка, б) мост, в) брод, г) паром, д) берег
7. ВИКТОРИНА — ИГРА. ДИАЛОГ — …
а) приветствие, б) усилие, в) разговор, г) рассказ, д) вывод
8. НЕБО — ОБЛАКА. РОЩА — …
а) ручей, б) цветы, в) трава, г) деревья, д) птицы
9. ГОЛОД — ИСТОЩЕНИЕ. ТРУД — …
а) усилие, б) отдых, в) плата, г) усталость, д) подъём
10. ЖИВОТНОЕ — КОЗА. ПИЩА — …
а) продукт, б) еда, в) кухня, г) обед, д) хлеб
11. МАТЕРИАЛ — ШИТЬ. БУМАГА — …
а) резать, б) рвать, в) клеить, г) печатать, д) писать
12. ЕЛЬ — ДУБ. ШКАФ — …
а) мебель, б) жилая комната, в) салфетка, г) скатерть, д) письменный стол
Субтест 4 Вам предложено два слова. Следует решить, что каждое из них означает, и найти, что в них общего.
1. РОЖЬ, ПШЕНИЦА — это…
2. CЫР, МАСЛО — это…
3. ЯБЛОКО, ЗЕМЛЯНИКА — это…
4. ПОЕЗД, КОРАБЛЬ — это…
5. ОТТЕПЕЛЬ, ЗАМОРОЗКИ — это…
6. ШЕРСТЬ, СИТЕЦ — это…
7. ЧАСЫ, ТЕРМОМЕТР — это…
8. НОС, ГЛАЗА — это…
9. ГРОМКО, ТИХО — это…
10. ИСТОРИЯ, АРХЕОЛОГИЯ — это…
11. МУРАВЕЙ, ДУБ — это…
12. ГЕРБ, ФЛАГ — это…
Субтест 5 Каждое задание состоит из ряда чисел, которые расположены в определённом порядке. Вашей задачей является выявить ту закономерность, по которой построен ряд, и найти число, продолжающее ряд.
Что общего между.
|
Смысл игры: найти общее между двумя предметами (событиями, понятиями. )
Например: В своем посте отвечаете на вопрос и задаете следующий. – Что общего между деревом и муравьем? |
|
– оба не едят вилкой
Что общего между штангой и кружкой? |
|
и ту и другую надо поднимать.
Что общего между звездой и ОС Windows? |
|
Ясен перец – и то и другое нах падает!
Что общего между мыльницей (для мыла) и фотомоделью ? |
|
Та и другая пахнут
Что общего м/д мужским и женским мозгом? |
|
Взаимосовокупление в туда обоим не приносит удовольствия. Что общего между женщиной и пылесосом? Это сообщение отредактировал Реланиум – 18-01-2008 – 04:19 |
|
Если качественно засосет – мало не покажется 🙂
Что общего между тумбочкой и охранником? |
|
100% – дерево.
Что общего между блондинкой и мозгом. |
|
Ничего. Они не встречались в реале. :))) (как это я себя самокритично)
Что общего между кенгуру и булкой хлеба? |
|
А то, что задавая вопрос, Иллика подумала о них одновременно! и от этого они слились мысленно с общем обьеденяющем экстазе!
Что общего между велосипедом и поэзией? |
|
1) количество гластных в обеих словах не делится на два 2) и тем и другим пробовали заниматься в детстве 3) количество букв в обеих словах кратно трем 4) иногда хочется быть “у руля” 5) незьзя забывать о ритме З.Ы. рифмы обуваются в слова. семенят на цыпочках по пешеходной зебре бита. мой вопрос очень простой: |
|
Наличие “того Кто” и “того Кому”
Что общего между любовью и привычкой? |
|
И то и другое относится к одному и тому же человеку.
Что общего между Бритни Спирс и Киркоровым |
|
род деятельности
Что общего между поющим кенгуру и Киркоровым ? О! )) |
|
Оба прыгают по сцене. верне, кунгуру прыгал БЫ. Да и Киркоров чем-то на него смахивает внешне))
что общего между сексом и хомяком |
|
иногда без смеха смотреть невозможно ))) Aoederra, спасиб за подсказку ))) Что общего между . циплёнком и видеокамерой?)) |
|
обоих можно спрятать.
что общего между собакой и пылесосом? |
|
есси долго не чистить – в итоге накапливают СТОЛЬКО грязи.
что общего между интеллектом и сандалями? ))) Задания 1-го субтеста«Закончи предложение. Какое слово из пяти подходит к приведенной части фразы? » 1. У сапога всегда есть . (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, Если ответ правильный, задается вопрос: «Почему не шнурок?» После правильного объяснения решение оценивается в 1 балл, при неправильном объяснении — 0,5 балла. Если ответ ошибочный, ребенку предлагается подумать и дать правильный ответ. За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла. Если ответ неправильный, выясняется понимание слова «всегда». При решении последующих проб 1-го субтеста уточняющие вопросы не задаются. 2. В теплых краях живет. (медведь, олень, волк, верблюд, пингвин) (86%). 3. В году . (24 месяца, 3 мес., 12 мес., 4 мес., 7 мес.) (96%). 4. Месяц зимы . (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март) (93%). 5. В нашей стране не живет. (соловей, аист, синица, страус, скворец) (85%). 6. Отец старше своего сына. (редко, всегда, часто, никогда, иногда) (85%). 7. Время суток. (год, месяц, неделя, день, понедельник) (69%). 8. У дерева всегда есть. (листья, цветы, плоды, корень, тень) (94%). 9. Время года . (август, осень, суббота, утро, каникулы) (75%). 10. Пассажирский транспорт. (комбайн, самосвал, автобус, экскаватор, тепловоз) (100%). 2-й субтест. Классификация, способность к обобщению «Одно слово из пяти лишнее, его следует исключить. Какое слово надо исключить?» При правильном объяснении ставится 1 балл, при ошибочном — 0,5 балла. Если ответ ошибочный, предлагают ребенку подумать и ответить еще раз. За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла. При предъявлении 7-й, 8-й, 9-й, 10-й проб уточняющие вопросы не задаются. 1.Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка (95% первоклассников с нормальным развитием дают правильный ответ). 2.Река, озеро, море, мост, пруд (100%). 3.Кукла, прыгалка, песок, мяч, юла (99%). 4.Стол, ковер, кресло, кровать, табурет (90%). 5.Тополь, береза, орешник, липа, осина (85%). 6.Курица, петух, орел, гусь, индюк (93%). 7.Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат (90%). 8.Саша, Витя, Стасик, Петров, Коля (91%). 9.Число, деление, сложение, вычитание, умножение (90%). 10. Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный (87%). 3-й субтест. Умозаключение по аналогии «Подбери из пяти слов, написанных под чертой, одно слово, которое подходило бы к слову «гвоздика» так же, как слово «овощ» — к слову «огурец». За правильный ответ 1 балл, за ответ после второй попытки — 0,5 балла. Уточняющие вопросы не задаются. Гвоздика – ? (Сорняк, роса, садик, цветок, земля) (87%) 2. Огород – Морковь Сад – ? (Забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка) (87%) 3. Учитель – Ученик Врач – ? ( Очки, больница, палата, больной, лекарство) (67%) Птица – ? (Клюв, чайка, гнездо, перья, хвост) (66%) 5. Перчатка – Рука Сапог- ? (Чулки, подошва, кожа, нога, щетка) (80%) 6. Темный – Светлый Мокрый – ? (Солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный) (55%) Градусник – ? (Стекло, больной, кровать, температура, врач) (95%) 8. Машина – Мотор Лодка- ? (Река, маяк, парус, волна, берег) (89%) 9. Стол- Скатерть Пол – ? (Мебель, ковер, пыль, доски, гвозди) (85%) 10. Стул – Деревянный Игла – ? (Острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная) (65%) 4-й субтест. Обобщение «Найди подходящее для этих двух слов обобщающее понятие. Как это можно назвать вместе, одним словом?» При неправильном ответе предлагается подумать еще. Оценки аналогичны предыдущим субтестам. Уточняющих вопросов не задают. 1.Окунь, карась. (99% первоклассников дают правильный ответ) 2.Метла, лопата. (43%) 4.Огурец, помидор . (97%) 5. Сирень, орешник . (74%) 6.Шкаф, диван . (96%) 9.Слон, муравей . (85%) 10. Дерево, цветок . (73%) Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском: Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9031 – | 7258 – или читать все. 93.79.246.243 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь. Отключите adBlock! Субтест № 4Инструкция: начинайте с 1-й пробы для всех испытуемых. Спросите: “В чем сходство, что общего у апельсина и банана?”. Если испытуемый объясняет, что оба фрукта или что их едят, скажите “хорошо” и переходите к пробе 2. Если испытуемый вспоминает различия, затрудняется с ответом или говорит, что они не имеют сходства, оцените эту пробу “0” и скажите: “Они сходны тем, что оба фрукты, Вы едите их, оба имеют кожуру”, затем переходите к заданию 2. Каждую пробу начинайте словами: “В чем сходство, что общего у . “. Если испытуемый выполняет правильно, через некоторое время вторую формулировку (“что общего”) можно опустить. Начиная с 3-й пробы ничего не объясняйте испытуемому. Прекращайте исследование после 4-х неудач испытуемого подряд (можно проверить больше). Оценка: каждая проба оценивается 2, 1 или 0 баллов. Максимальная оценка – 26. Общими критериями для оценки 2, 1 или 0 для любой пробы является следующее: 2 балла: любая общая классификация, которая является наиболее уместной для обоих слов пары. 1 балл: любой специфический присущий признак, общий для 2-х слов и который составляет подходящее сходство. 0 баллов: специфические свойства, присущие для каждого отдельного слова пары, обобщить которые не уместно или различия. Слова к субтесту “Сходства” и примерные ответы Нижеприведенные примеры являются некоторыми типическими стандартными ответами и иллюстрируют, как они могут быть оценены. Слова “Оба являются” или “Оба имеют” обычно предшествуют большинству ответов. 1.Апельсин – Банан. 1 балл: Пищевые продукты . Их едят. Имеют кожуру. Одинакового цвета. Растут на юге. Содержат витамины… 0 баллов: Круглые. Одинаковой формы. Вкусные. Содержат калории. 2. Пальто – Платье. 2 балла: Предметы одежды. Одежда (одеяние). Обмундирование. 1 балл: Сделаны из ткани. Сохраняют тепло. Одевают (покрывают) тело. Их одевают… Вещи, чтобы одевать (носить). 0 баллов: Пальто теплее, чем платье. Сделаны из одного материала (такой же ткани). Пальто одевают поверх платья. Имеют пуговицы. 3. Топор – Пила. 2 балла: Инструменты. Отрезающий инструмент. Режущий инструмент (орудие). 1 балл: Используются плотниками. Отрезают (разделяют). Металлические изделия. Скобяные товары. 0 баллов: Сделаны из металла. Оба острые (опасны). Имеют ручки. Для пилки (пиления) и колки (два разных действия). 4. Собака – Лев. 2 балла: Животные. Млекопитающие. Звери. Хищники 1 балл: Ноги . Шерсть (мех, шкура). Хвосты. Относятся к одному роду (виду). 0 баллов: Похожи друг на друга… Лев больше, рычит, собака меньше, лает. Опасны. 5. Стол – Стул. 2 балла: Мебель. Предметы мебели. Предметы домашней обстановки (домашнего обихода, домашнего хозяйства) 1 балл: Домашние предметы. Находятся в кухне, столовой (ресторане). Используются тогда, когда Вы едите пишу. 0 баллов: На столе едят, на стуле сидят. Имеют 4 ножки. Деревянные предметы. 6. Север – Запад. 2 балла: Направления. Направления компаса (части света). Компасные точки. Стороны света (страны света). 1 балл: Показывают (говорят), куда (в каком направлении) идти. Места на карте. 0 баллов: Расстояние. Удаленность. Идти или в том, или в другом направлении. Погода (климат) похожи. 7. Глаз – Ухо. 2 балла: Органы чувств (ощущений и восприятия). Органы ощущения. Ощущения. Чувства. Рецепторы. Восприятие стимулов окружающей среды 1 балл: Органы. Части тела (лица, головы). Вы узнаете от них… Вы получаете знания через них. 0 баллов: Необходимы человеку. Видите глазом, ухом слышите. Оба – отверстия (имеют отверстия). Узнаете о том, что вам говорят. Вы читаете по губам, а ухом слышите, о чем говорят. Вы нуждаетесь в обоих. Расположены на голове. 8. Поэма – Статуя. 2 балла: Произведения искусства. Художественные творения (произведения). Выражение эстетических (художественных) чувств, идей. 1 балл: Созданы человеком. Нечто прекрасное. Волнующие (возбуждающие) чувства. Выражение эмоции или идеи (мысли). Символичны. Являются мемориальными. Сделаны для памяти (увековечения). Рассказывают историю. 0 баллов: Поэма описывает статую. Создаются известными людьми. Они неживые. Неодушевленные предметы. Вы читаете поэму и смотрите на статую. Они нравятся людям. Сохраняются долгое время, если хорошие. 9. Похвала – Наказание. 2 балла: Средства (меры) дисциплины (воспитания). Метод критического разбора (оценки). Средства воздействия на других. Методы побуждения (мотивирования). 1 балл: Для воспитания людей. Чтобы выразить свое отношение. Применяются к людям, чтобы получить (достигнуть) определенных цели, результата… Способы получения того, что нужно. 0 баллов: Идут на пользу человеку. 10. Яйцо – Зерно 2 балла: Начало жизни. От них происходит размножение, воспроизведение. Воспроизводят то, из чего они сами происходят. Эмбрионы (зародыши). Происходит потомство от обоих. 1 балл: Что-то вырастает из обоих. Производят. Дают жизнь (неполное объяснение). Могут создавать. Пища. Имеют оболочку. Что-нибудь развивается из обоих. Средства воспроизведения, размножения. (кроме этого больше не объясняет). 0 баллов: Растут. Один происходит от другого. Имеют желток (белок). Являются круглыми. Курица клюет зерно и несет яйца. 11 Воздух – Вода. 2 балла: Необходимы для жизни. Нам необходим воздух, чтобы жить и мы должны иметь воду, чтобы жить. Необходимы для функционирования человеческого организма. Без них невозможно жить. 1 балл: Элементы, стихии (“Четыре стихии”: земля, воздух, огонь, вода). Помогают нам жить. Средства (среды) транспортирования (передвижения). И то и другое необходимо, нужно. Оба нужны человеку. Жидкие (флюиды текучие). Содержат кислород. 0 баллов: Повсюду на земле… Продукты природы… Содержат воду… Вдыхаете воздух и пьёте воду. Вода субстанция и воздух субстанция. 12. Древесина – Спирт. 2 балла: Органические соединения (вещества). Содержат углерод. Углеводороды. 1 балл: Горючие (горят). Используются в производстве (сырье для промышленности). Используются как топливо. 0 баллов: Продукты дерева (получают из дерева). Спирт (алкоголь) делают из древесины. Полезны. 13. Муха – Дерево. 2 балла: Живое (живые) . Имеют жизнь. Живая природа. 1 балл: Дышат. Растут. Нуждаются в пище. Увеличиваются. Нуждаются в солнечном свете, чтобы жить. Созданы природой. Природа. 0 баллов: Живут на воздухе и в воздухе. Муха имеет крылья, дерево имеет листву. Муха маленькая, дерево большое. Полезны человеку. Мухи разносят микробов. studopedia.org – Студопедия.Орг – 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) . {SOURCE} Adblockdetector Для любых предложений по сайту: [email protected] |