Как нарисовать муравья и стрекозу
Как нарисовать басню “Стрекоза и муравей” поэтапно?
карандашом, красками и т. п.
Нарисовать иллюстрации к басне Крылова “Стрекоза и муравей” поэтапно можно, взяв за основу обычных насекомых – стрекозу и муравья, это самое простое.
Нарисовать муравья сможет даже ребёнок, а уж если начальную заготовку ему поможет сделать кто то из взрослых, то получится практически шедевр!
Чтобы нарисовать героев басни “Стрекоза и муравей”, можно взять за основу картинки из раскраски, обвести контур, а дальше останется только раскрасить.
Басня про трудягу-муравья и бездельницу-стрекозу довольно известная.
Предлагаю изобразить муравья за работой, например, несущего хотя бы соломинку, а стрекозу беспечно летающую над ним. Это можно нарисовать легко и быстро. Хотя бы так
А теперь иллюстрации, рисунки к басне для примера и вдохновения.
А если можно подойти к басне с юмором, вернее к рисунку, то можно нарисовать подобное
Поэтапное рождение рисунка по сюжету этой известной басни, может выглядеть следующим образом –
Для начала наносим эскизы фигурок стрекозы, муравья и его домика –
Убираем лишние линии и акцентируем нужные, придавая рисунку объем и не большую перспективу для разделения переднего и заднего планов –
Ну а теперь все это раскрасим –
Вот еще несколько эскизов и поэтапное руководство как нарисовать стрекозу.
Ну и в завершение небольшое видео мастер-класс по рисованию муравья –
Чтобы нарисовать эту замечательную басню, достаточно вспомнить кто главные ее герои, а это стрекоза и муравей. Так что можно научиться рисовать сначала их, а затем уже какой-то один из сюжетов этого произведения.
Для начала нарисуем вот такого муравьишку.
Голову нарисуем кругом небольшим. Следом чуть побольше уже овальным тело, и самая большая овальная часть (чуть приподнятая) это уже задняя. Чтобы удобно было рисовать проведем сначала вспомогательную линию. На голове рисуем глаз, два усика, а на туловище лапы передние и задние.
Теперь нарисуем стрекозу, которая оглянуться не успела, как зима катит в глаза.
Начнем опять же со вспомогательной линии, удлиненного тела и хвоста. Потом добавим голову и два крыла. Прорисуем голову детальнее, добавим две лапки и еще два крыла. На задней части нарисуем полоски. Детализируем крылья, стираем вспомогательные линии и стрекоза наша готова.
Теперь можно уже нарисовать какие-либо сюжеты с басни, например такие.
Это соответственно зима (на первом рисунке). Тут нарисуем стрекозу, муравья, домик снег и другой фон.
И лето (на втором рисунке).
Нарисуем стрекозу с цветами, солнце и муравья с ведром, который разговаривает со стрекозой.
Как нарисовать Муравья поэтапно
Как нарисовать Муравья
Сегодня мы будем рисовать любимого детишками персонажа известной всем басни, а именно Муравья. Если вы не знаете, то мы откроем вам секрет, что муравей самый сильный из всех насекомых нашей планеты. Это насекомое очень трудолюбиво, так как весь день трудится, нося добычу к муравейнику.
Наша задача – научить вас рисовать муравья, поэтому мы будем делать картинку поэтапно. Возможно, она пригодится вам на урок биологии или для других целей. Собственно этот урок не особо отличается от других, и начнем мы его с обычной процедуры – нанесения общего контура. С каждым шагом мы будем добавлять в наш рисунок больше деталей. Итак, начинаем излагать на бумагу насекомое простым карандашом.
Рисунок следует начинать с контуров
На первый взгляд, кажется, что муравья трудно рисовать, но это не так. Начальными контурами послужат две овальные линии – одна станет туловищем, а другая – головой насекомого. Второй овал должен быть немного меньше первого. Теперь соединяем две части туловища общей линией. Чуть ниже следует нарисовать три небольших кружочка, которые в будущем станут лапками насекомого.
Приступаем к рисованию туловища
Чтобы наш муравей стал похожим на героя из басни нужно изобразить его туловище в виде нескольких сегментов. Нам следует нарисовать три овала, однако самый большой из них теперь будет у головы.
Рисуем лапки насекомого
Этот этап особенный, ведь мы рисуем лапы большого труженика. Но не стоит думать, что это сложное задание, совсем наоборот, вам нужно изобразить всего несколько черточек. Рекомендуем вначале обвести кружочки как это видно у меня на рисунке.
Картинка в деталях
Пожалуй, это задание, наверное, является самым трудным. Чтобы все получилось правильно, следует удалить лишние линии, а затем нарисовать лапы насекомого, которые состоят из нескольких частей. При выполнении задания руководствуйтесь моим рисунком.
Каждая лапка, а точнее верхняя ее часть должна иметь небольшое утолщение. Чтобы оно у вас получилось, просто добавьте дополнительную черточку. Эта часть лапки очень тоненькая. Теперь рисуем на головке муравья глазки. Проследите, чтобы пропорции рисунка были правильными и только после этого начинайте следующий этап рисования.
Рисуем головку насекомого
Ваше внимание должно быть сконцентрировано на данном этапе, ведь он ответственный. Муравей имеет челюсти, их сделайте небольшими, они похожи на ножницы. Глазки насекомого выпуклые, их можно сделать довольно большими. Не забудьте, что на головке должен располагаться симметричный рисунок. Кроме того там же следует изобразить усики. Если не получается узор, который вы видите у меня, не огорчайтесь, ведь можно сделать свое изображение. Теперь следует нарисовать мелкие детали, находящиеся на тельце и ножках насекомого. После этого наносим тени на картинку.
Завершающий этап
Нашей задачей является сделать тени на данной картинке. Определите сторону, где находится источник света. К примеру, свет справа, тогда нужно сделать темнее части тельца муравья слева и наоборот.
Работая над штриховкой глаз насекомого, обязательно придайте им блики. Вам нужно оставить маленький участок глазок прозрачными, то есть не закрашивать их. Такая “мелочь” сможет создать впечатление, что насекомое смотрит с рисунка на вас. Попробуйте раскрасить цветными карандашами свой шедевр.
Как нарисовать муравья поэтапно – Видео смотреть онлайн
Конспект занятия по изобразительного искусству в 3 классе. Иллюстрирование басни «Стрекоза и Муравей»
Наталья Фабрицкая
Конспект занятия по изобразительного искусству в 3 классе. Иллюстрирование басни «Стрекоза и Муравей»
Тема: иллюстрирование басни «Стрекоза и Муравей»
Цель: научить иллюстрировать басни И. А. Крылова
Образовательная: формировать навыки работы с художественными материалами; учить правильно, составлять композицию; формировать умение правильно проводить последовательную работу над рисунком.
Развивающая: развивать память; осуществлять межпредметные связи с литературой; способствовать развитию интереса к предмету; развивать фантазию, аккуратность.
Воспитательная: воспитывать любовь к искусству; воспитывать эстетическую восприимчивость.
Оборудование для учителя: наглядное пособия (иллюстрации по теме, педагогический рисунок.
Оборудование для учащихся: альбомы, краски, кисти, баночки с водой, ластик, карандаш, палитра.
I.Организационный момент (1-2 мин) Здравствуйте!
Прежде чем начать наш урок давай проверим готовность к уроку, все ли у вас готово.
II. Объяснение нового материала
(5-10 мин) Ребята, сегодня у нас не обычный урок. Сегодня мы с вами познакомимся, и будем рисовать басню.
Посмотрим презентацию, по картинкам постарайтесь отгадать, что это за басня?
А кто мне скажет, кто такой баснописец?
А что такое басня?
Произведения, какого знаменитого баснописца вы читали?
Кто внимательно слушал,
Тот легко справится со следующим заданием.
Нужно соединить слова, но так чтобы получилось название басни!
А сейчас давайте с вами разгадаем кроссворд:
1. Героиня, которая увидела свой образ в зеркале? (Обезьяна)
2. Она осталась без обеда из-за своей глупости (ворона)
3. «Вороне где- то бог послал кусочек…» (Сыр)
4. «Мартышка тут с досады и с печали о камень так хватила их, что только брызги засверкали». Что это? (Очки)
5. Закончите название басни «Ворона и ___» (Лисица)
6. Рак пятился назад, щука тянет в воду, а кто же рвется в облака? (лебедь)
7. У кого к зиме под листом “был готов и стол, и дом”? (Муравей.)
Ребята, внимательно послушайте загадки и отгадайте название басни, которую мы будем сегодня рисовать.
1. Две горошины – глаза,
2. В лесу у пня беготня, суетня,
Народ рабочий весь день хлопочет,
Себе дом строит.
Сейчас я вам прочту басню И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.
Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
“Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!”
“Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?” –
Говорит ей Муравей.
“До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило”.
“А, так ты. ” – “Я без души
Лето целое все пела”.
“Ты все пела? это дело:
Так поди же, попляши!”
Жалко вам Стрекозу или нет? Объясните свой ответ.
Приступим к рисованию.
III. Практическая часть (25-30 мин) Открываем альбомы, располагаем их горизонтально.
Намечаем линию горизонта.
Начнем с построения муравья, потом стрекозы!
Ребята, скажите, что мы можем изобразить на заднем фоне?
Можете нарисовать то, что вы хотите.
Кто закончил построение в карандаше, может раскрашивать.
(3-5мин) Анализ детских работ.
Вопросы по теме урока!
Прикреплённые файлы:
basni-krylova-i_2sodt.pptx | 2045,06 Кб | Скачан: 166 |
Фотоотчет осеннего праздника по мотивам И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» для детей старшего дошкольного возраста Осенний праздник получился насыщенным и интересным не только для зрителей, но и для самих участников представления. Все роли кроме осени.
Конспект НОД «Приглашение на театрализованное представление «Стрекоза и муравей на новый лад» Уважаемые коллеги! В нашем детском саду началась театральная неделя, в рамках которой, я провела занятие с детьми по художественному труду.
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с жанром басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей» для подготовительной группы Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с жанром басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» для подготовительной группы. Подготовила.
Конспект урока изобразительного искусства в четвертом классе коррекционной школы «Овощной человечек» Цель урока: Формирование интереса к предмету изобразительного искусства,выявление творческого потенциала, через знакомство с картинами.
Конспект занятия по прикладному искусству во 2 классе ДШИ «Матрёшка» Конспект занятия по прикладному искусству во 2 классе. Тема урока: Матрёшка Цель: выполнение росписи матрёшки на основе декоративно-переработанных.
Музыкальная сказка по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» (подготовительная группа) Музыкальная сказка По мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» (Подготовительная группа) (Звучит музыка дети выходят в зал и рассаживаются.
Мюзикл «Стрекоза и муравей» (музыкальное представление для детей старшей группы) Мюзикл для детей старшей группы. «Муравей и стрекоза» Цель: Формировать умение детей драматизировать сказку, выполнять движения и действия.
Огромный букет роз из гофрированной бумаги для спектакля «Стрекоза и муравей» Здравствуйте уважаемые коллеги! Любые растения существенно преображают помещение и делают его более естественным. К сожалению, натуральных.
Речевые игры. Сравнительные рассказы о насекомых. Анализ басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» Знакомство с содержанием басни И. А. Крылова “Стрекоза и муравей”. Сравнить стрекозу и муравья. Ответить на вопросы. 1. Что делала стрекоза.
Сценарий осеннего утренника «Стрекоза и Муравей» Цели: – Развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку; – развивать.
Как нарисовать стрекозу и муравья
Сегодня был день стрекозы и муравья.Мы рассмотрели вчерашний картинки, начали со стрекозы. Полетали как стрекозки, пожжужали, взяли вырезанные мамой по шаблону большую и маленькую стрекозу, поелтали и позапускали их в воздух. Познакомились с новым словом – “хищник”. Изобразили как стрекоза хвататет мушек.Отличная идея была соорудить стрекозу из подручных материалов. Правда воплощали ее в жизнь я и мой брат. Тут строго не судите. Результат оценил и Максим. Долго вокруг нее бегал. Потом пробовал на ней прокатиться. Посморели мультфильм “Стрекоза и муравей”. Читать далее →
Девочки Плеймамы, извините, какой-то суетливый месяц начался, когда нужно сделать кучу дел. Все никак отчет не напишу, хотя провела в пятницу (в четверг зафилонили).Утро началось с украшения нашего стенда. Развесили птичек, всех повторили. Утку, курицу и гуся показывал уверенно, остальных забыл. Во второй день рисовали дерево аля береза (получилась елка), я захотела его дополнить и посадить на него птичек. Одну намазали клеем (Артем мазал исключительно пальцем), я прилепила птичку. Тут ребенку надоела эта игра и он все скинул со стула(((. Читать далее →
Сегодня я хочу вам рассказать о том, как мы гуляли на лугу. Отчет пишу с сильной задержкой((( Еще раз прошу прощения, Светлана. Я предупреждала об этом, но сроки еще более сдвинулись в связи с нашей погодой. С утра до обеда до +34, невозможно душно и не выйти на улицу. А вечером только выходим, то ливень начинается резко, и мы как мокрые курицы добегаем до дома; то град. Например, вчера вечером с сильным ветром начался дождь, шел всю ночь до обеда. Читать далее →
Сегодня я хочу вам рассказать о том, как мы гуляли на лугу. Отчет пишу с сильной задержкой((( Еще раз прошу прощения, Светлана. Я предупреждала об этом, но сроки еще более сдвинулись в связи с нашей погодой. С утра до обеда до +34, невозможно душно и не выйти на улицу. А вечером только выходим, то ливень начинается резко, и мы как мокрые курицы добегаем до дома; то град. Например, вчера вечером с сильным ветром начался дождь, шел всю ночь до обеда. Читать далее →
Проснулся в 7:20. Забавно сейчас просыпается. Лежит, и так тихонечко “Мааам”, если не отвечаешь, то с каждым разом все громче и настойчевее “Маам, МАААМ, МАААААМ. “, а когда отвечаешь “что?”, поднимает голову и самым невинным нежным голоском “пиет” (привет) и ручкой машет)))) Умылись, даже зубы спокойно почистили. Эх, надо бы опять начать закалять ребенка. А то как во время отпуска прекратили, так и не начали опять. Все-таки пока я гуляла с ним по 4-6 часов в день в любую погоду и. Читать далее →
Наконец-то я села написать про неделю, которая у нас прошла под кодовым названием “Насекомые” или “Букашки”. Сразу скажу про себя – я с удивлением узнала, что паук – не насекомое и у него четыре пары ног (а у насекомых три!). Так что для меня неделя не прошла бесследно. Для Семена кстати тоже. Но об этом ниже. Мы еще маленькие и недельки очень простенькие, но для нас вполне достаточные. Недельки наши не требуют какой-то особенной подготовки. Все делается по ходу. Итак. Читать далее →
Разгребая фото архивы, я нашла массу интересных, но не выложенных игр, занятий и наших развлекушек. Решила исправить эту ситуацию! Вот чем мы занимались .. Читать далее →
Разгребая фото архивы, я нашла массу интересных, но не выложенных игр, занятий и наших развлекушек. Решила исправить эту ситуацию! Вот чем мы занимались .. Изначально я решила разнообразить наше творчество рисованием на огромном холсте, который явно имеется у каждого в шкафу) Достала я старую простынь и. решила усложнить задачку. Нам нужно не просто нарисовать шедевр на определенную тему, а придумать сказку. так как дело было накануне осени, то решили мы сочинить “сказку о бабочке, которая побывала в летнем царстве” итак. Читать далее →
Проснулись, пошли умываться-закаляться, массажик, оделись и пошли в большую комнату на зарядку. Потанцевали под Железновых, динамическая гимнастика, поиграли в “Пошел дракон по лесу..”. На завтрак овсянка с яблоком, биотворог с тыквой. Смотрим в окно, обсуждаем машины и погоду))) рассказала стихотворения ” Зима не даром злится” и “Весенние воды” Тютчева. Очень мне нравятся эти книжки про природу по сезонам для малышей Смотрели репродукции картин со сказочными сюжетами.Сравнивали картины на карточках и в книжке, я описывала все, что изображено на картине, часть. Читать далее →
Сегодня в Лабиринте грандиозные скидки! На весь книжный каталог доп скидка 15%! На книги 8 издательств максимальная скидка достигает 35%! А на книги МИФА действует дополнительная скидка 25%и с максимальной накопительной составляет 40%. Новинки АВГУСТА можно посмотреть здесь http://milakamilla.livejournal.com/867416.html А сегодня книжные новости от издательств с 7 по 12 сентября! Лидирует издательство ИД Мещерякова. Заново возродилась одна из самых красивых серий – Отражения. Встречайте сказки Г.Х. Андерсена с рисунками Гарри Кларка. Ликуют любители физико-математических наук – вышла очередная книга Якова. Читать далее →
Были там дважды только за последнюю неделю: 8 марта и сегодня, 10 марта. 8 марта смотрели основную экспозицию с младшим в центральном зале “Многообразие жизни на Земле”. Всем она известна, чучела разных животных распределены по средам обитания, и ты будто не зал обходишь, а всю Землю, заглянув даже в глубины морские. Как и 2 года назад, батискаф долго не отпускал моего сына :). Я вот взрослая тетка, в музее этом не первый раз, но все равно мне было интересно. Конечно. Читать далее →
Неделька выдалась спокойная (опять растянулась почти на месяц =)). Лето – время гуляний и солнца, поэтому тематические недели получаются из серии “а что у нас под ногами болтается-мешается-пригождается” =) Вот что у нас получилось. Читать далее →
ОЗОН, МАЙ-ШОП Лабиринт (картинки кликабельны) Читать далее →
Понедельник. Общее. Презентации, картинки, энциклопедия “Насекомые”, энциклопедия “Животные” (раздел “Насекомые”) – само собой разумеется. “Школа семи гномов” – “На лесной полянке”и “Кто где живет?” Лото “Ромашка”: Читать далее →
Собственно, очередной книжный обзор я планировала посвятить зимним и новогодним книгам, но так уж вышло, что будет это позже. Сделаю то, что важнее. Сегодня мне очень хочется поделиться с вами моими находками в области книг с сюрпризами – интересной вырубкой, раскладными картинками, объемными панорамами, необычной книжной архитектурой, пряталками, клапанами и проч. На мой взгляд, именно эти книги прививают годовалым малышам интерес к книге, как таковой. Элементы-сюрпризы учат видеть в книге неиссякаемый источник открытий, знаний и приключений. Как это ни парадоксально. Читать далее →
Сегодня в Лабиринте грандиозные скидки! На весь книжный каталог доп скидка 15%! На книги 8 издательств максимальная скидка достигает 35%! А на книги МИФА действует дополнительная скидка 25%и с максимальной накопительной составляет 40%. Новинки АВГУСТА можно посмотреть здесь http://milakamilla.livejournal.com/867416.html А сегодня книжные новости от издательств с 7 по 12 сентября! Лидирует издательство ИД Мещерякова. Заново возродилась одна из самых красивых серий – Отражения. Встречайте сказки Г.Х. Андерсена с рисунками Гарри Кларка. Ликуют любители физико-математических наук – вышла очередная книга Якова. Читать далее →
Вот уже и май)Наш столик времен года преобразился (никакие рекомендации я не читала на этот раз, просто понаблюдала за природой))). Читать далее →
{SOURCE}