Пасечная тележка муравей как сделать самому

Апилифт своими руками с размерами и чертежами

Пчелиные ульи периодически приходится перемещать. Сделать это вручную нельзя: пчелиное жилище хоть и не настолько тяжелое, но довольно крупное и относительно хрупкое. Кроме того, перевозка улья не должна беспокоить его обитателей. Апилифт – специальное устройство, разработанное для перевозок такого рода.

Что такое апилифт и для чего он нужен

Перевозка улья – занятие не самое простое. Поскольку перемещение конструкции производится вместе с обитателями, то и выполнять такую транспортировку приходится с соблюдением множества требований:

  • тележка для перевозки ульев в первую очередь должна обладать достаточной грузоподъемностью, чтобы перемещать пчелиное жилище;
  • обязательное условие при перевозке пасеки – минимальное механическое воздействие, апилифт должен гарантировать минимальное сотрясание и максимально мягкий подъем улья;
  • наибольшую опасность при перевозке улья составляет угроза обрушения сот, при этом не только разрушается конструкция, но и гибнут насекомые, перед транспортировкой все внутренние элементы улья необходимо закрепить, то же самое касается и внешних деталей, если их нельзя предварительно разобрать, апилифт для более надежных работ оснащается специальными зажимами;
  • вентиляция улья чрезвычайно важна: так удается избежать перегрева, тележка должна обеспечивать нормальную вентиляцию, не быть герметичной.

Принцип работы таков: тележку подводят вплотную к улью, регулируют уровень кронштейна так, чтобы он соответствовал положению корпуса. Затем лебедкой перегружают улей на апилифт, закрепляют и перевозят на другую пасеку.

Конструкция пасечной тележки

Тележка для перевозки улья представляет собой стальную конструкцию, включающую мобильную часть, подъемный блок и устройство для фиксации корпуса. В любом варианте апилифта имеются следующие элементы:

  • статичная металлическая рама – основа конструкции, к которой закрепляются остальные детали;
  • 2 колеса, насаженные на ось – диаметр последних зависит от габаритов и веса улья;
  • подвижная рама, на которую устанавливается улей, как правило, здесь имеются боковые зажимы, предупреждающие опрокидывание груза при перевозке;
  • подъемный блок – сложная часть апилифта, включает несколько блоков и рычагов, позволяющих поднимать ульи;
  • кронштейны – фиксирующие приспособления;
  • вилы – опорные приспособления для подъема улья, как правило, они съемные, чтобы облегчить хранение тележки;
  • фиксаторы – апилифт оборудуют регулируемыми приспособлениями, так обеспечивается надежная фиксация ульев разного размера, кроме того, это позволяет использовать тележку для перевозки других крупных предметов, наподобие бидонов, бочек.

Изготовленные на производстве модели обычно рассчитаны на транспортировку груза весом до 150 кг. Выполненные своими руками апилифты не такие грузоподъемные. Зато собственноручное изготовление учитывает индивидуальные особенности пасечника и пчелиных ульев.

Как сделать тележку для перевозки ульев своими руками

Готовый подъемник для ульев стоит достаточно дорого. Собрать конструкцию самостоятельно при наличии необходимых деталей вполне возможно. Но при этом стоит учесть, что для сборки тележки нужно уметь обращаться со сварочным аппаратом.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы смастерить апилифт для пчеловодов, нужно запастись следующими материалами и инструментами:

  • стальные трубы размерами в 40*20, 30*20, 25*25 мм, предпочтительнее выбирать оцинкованные изделия;
  • трос для подъемного устройства;
  • вилки – можно приобрести готовые, а также кронштейны;
  • гайки и болты М8 и М6;
  • колеса соответствующего диаметра;
  • пружины и ролики на подшипниках;
  • ручки с резиновым или каучуковым покрытием, предупреждающим скольжение, но можно обойтись без них.

Из инструментов потребуется измерительная рулетка, ключ и, конечно, сварочный аппарат. Резьбовое соединение при изготовлении апилифта не применяется.

Пасечная тележка (апилифт) своими руками: чертежи с размерами

Конструкция самой тележки для ульев относительно проста: опорная рама, блок с колесами и вилы. А вот что действительно представляет сложность, так это подъемник. Чертежи для изготовления тележки для ульев своими руками, по сути, представляют собой схему сборки подъемника.

Пошаговая сборка апилифта своими руками

Порядок сооружения тележки для пчеловодов своими руками в общем виде включает следующие действия.

  1. Подготовка исходников: обработка при необходимости и нарезка металлических труб по размерам. Сборка боковых стоек, основной рамы и рамы для блока с помощью сварки.
  2. Конструирование подъемного блока для улья и подготовка к установке.
  3. Монтаж на раму вил, кронштейнов, подъемника, колес и ручек.
  4. Проверка изделия на готовность к эксплуатации – перевозка пустого улья.

Порядок сборки может варьироваться. Кроме того, разные модели могут потребовать установки дополнительных деталей.

Изготовление рамы

Сборку апилифта своими руками по чертежу начинают с рамы. Во-первых, это база конструкции, во-вторых – наиболее легкий для изготовления элемент. Используют для рамы профильные трубы. Для стандартной конструкции грузоподъемностью до 120 кг достаточно труб с сечением 40*20 мм.

Трубы нарезают по габаритам тележки – 1570 на 370 мм, как правило. Детали соединяют друг с другом так, чтобы сохранялись прямые углы и сваривают. При этом верхняя поперечная перекладина приваривается вертикально, а нижняя – плашмя.

С внешней стороны обеих стоек апилифта проделывают пропил шириной в 20 мм. Вдоль него будут смещаться оси подшипников.

На верхней части стоек вкручивают болты М6 – они служат ограничителями и предупреждают случайный выход каретки за границы стойки. Отступив от верха стойки 20 см, приваривают рукоятки для пасечной тележки.

Апилифт усиливают двумя дополнительными поперечинами из трубопровода сечением в 30*20 мм: нижняя фиксируется на расстоянии в 500 мм от низа рамы, верхняя – 380 мм от верхней. В нижней перекладине тележки для ульев просверливают отверстия под болт М8: здесь крепят кронштейны.

Наверху рамы на лицевой стороне жестко фиксируют ролик с подшипником – он выполняет роль подъемного блока. По краю ролика приваривают полукруглый бортик, который не позволяет тросу самопроизвольно спадать. Дистанция от ролика до края рамы 130 мм. В ролик заходит трос диаметром в 3 мм. На такой же дистанции с другой стороны фиксируют пластинки с болтами, где закрепляют свободный конец.

На второй более низкой поперечине апилифта на расстоянии в 120 мм от края приваривают катушку высотой в 35 мм для наматывания троса. Ее ось устанавливают в подшипник, а с тыльной стороны крепят рычаг, оснащенный рукояткой.

Рукоять подпружинена: стальной язычок утыкается в стопор в свободном состоянии – прут, закрепленный рядом с катушкой.

Сборка подъемного блока

Это наиболее ответственный узел тележки для ульев. Для блока потребуется собственная рама, сваренная из более тонких и легких труб и 4 подшипника.

Трубы сечением в 30*20 мм нарезают по размерам – 1720 на 380 мм и сваривают. Две нижние перекладины выполняются из труб 30*30 мм, сюда же входят боковые зажимы. По центру самой нижней поперечины приваривают катушку, аналогичную той, что размещается на верхней части основной рамы тележки.

Каретка апилифта двигается на 4 подшипниках. Для последних делают кронштейны из шины в 3 мм. Подшипники должны свободно смещаться в трубках боковые стоек тележки. На нижние кронштейны приваривают куски профильных труб сечением в 25*25 мм – здесь вставляют детали вил.

Читать еще:  Как рождаются муравьи

Изготавливают шарниры для боковых зажимов. Для регулировки угла наклона используют подпружиненные болты: чем сильнее шарнир наклонен, тем выше сила захвата. Зажимы должны легко вставляться через шарниры в трубы. Когда требуется зафиксировать улей на тележке апилифт, зажимы подводят вплотную к корпусу и зажимают. В каретку вставляют вилки, чтобы можно было ставить улей. Длина вилки не менее 490 мм.

Сжимающий механизм активируется рычагом с тягой. На чертежах апилифта конструкция устройства описывается подробней.

Сборка механизма перемещения

Эта часть тележки для ульев наиболее проста. Главное – правильно подобрать диаметр колеса.

Ось с подшипником вставляют в колесо. С внешней стороны ось фиксируют гайкой, с внутренней к оси приваривают трубу длиной в 290 мм.

Сваривают кронштейн – 2 трубы сечением в 30*30 мм под прямым углом. На их концах приваривают пластины для фиксации на раму.

Колеса смещаются относительно кронштейна, тем самым регулируется угол наклона апилифта для ульев.

Заключение

Апилифт – на редкость полезное приспособление не только для пасеки, но и для обычного дачного хозяйства. Кроме ульев она может перевозить весьма габаритные бочки и бидоны, да и другие тяжести. Конструкция ее не слишком проста, однако при умении пользоваться сварочным аппаратом, апилифт можно изготовить самостоятельно.

Апилифт. Не чертежи, но картинки с размерами

Уже несколько раз я получал на электронную почту письма с просьбой опубликовать чертежи апилифта или подробные фотографии. Имеют люди желание изготовить апилифт своими руками, говорят, уже и материал закупили, и в общих чертах представляют, что к чему, а вот детализации не хватает.

Чертежами я когда-то в училище зарабатывал себе деньги на авиабилеты Самарканд-Москва и обратно, чтобы слетать в отпуск. А сейчас мне их рисовать просто лень, муторное это дело и скучное…

Поехал специально в деревню, разобрал свою тележку, полдня фотографировал ее с разных сторон и снимал размеры. А теперь попытаюсь описать как все устроено, надеюсь, будет понятно. Внизу статьи еще небольшой видеоролик, где я пробовал объяснить работу некоторых частей.

Итак, вот апилифт в сборе, с боковыми зажимами и вилкой для подъема улья под днище.

Дальше я снял зажимы, вилку, подвижную каретку, одно колесо с кронштейном, чтобы показать их устройство в отдельности.

Конструктивно я разделил лифт на раму, подъемную каретку и кронштейны с колесами.

Боковые стойки рамы изготовлены из профильной квадратной трубы 40х20 мм.

С внешней стороны стоек вдоль всей длины сделан пропил шириной 20 мм, в котором перемещаются оси подшипников каретки.

Вверху каждой стойки вкручены болты М6, их головки не позволяют верхнему подшипнику каретки выйти за пределы стойки. На расстоянии 20 см от верхнего края стоек приварены ручки для удержания тележки с резиновыми рукоятками.

Рама имеет 4 поперечины.

Верхняя – из трубы 40х20 мм, приварена вертикально, посередине боковых стоек. Нижняя – тоже из трубы 40х20 мм, приварена плашмя к торцам боковых стоек. Две оставшиеся поперечины из трубы 30х20 мм, приварены заподлицо с тыльной стороной боковых стоек.

В третьей поперечине для крепления кронштейнов колес просверлены сквозные отверстия под болты М8.

На верхней поперечине с лицевой стороны жестко закреплен ролик с подшипником. Это подъемный блок. В канавке ролика перемещается трос диаметром 3мм. На таком же расстоянии от левой стойки пластинкой с болтами закреплен верхний свободный конец троса.

По краю блока приварен полукруглый бортик, он не дает тросу спадать с ролика. Маркировка подшипника видна на фотографии.

С лицевой стороны второй поперечины есть катушка для наматывания троса при подъеме каретки апилифта.

Высота катушки – 35 мм.

Ось катушки установлена в подшипнике. С тыльной стороны к ней приварен рычаг с деревянной рукояткой. Рукоятка свободно вращается на своей оси.

На поперечине, возле катушки приварены два куска 8 мм прута в качестве стопоров.

Рукоять подъемника тросиком связана с подпружиненным металлическим язычком.

В свободном состоянии пружина опускает язычок вниз, и он упирается в один из стопоров. Это своего рода предохранитель от произвольного опускания каретки с грузом.

Вообще хватает в апилифте мелких деталей. Не знаю, как вы будете все это делать своими руками… Едем дальше.

«Чертеж» колеса с кронштейном.

Ось колеса на подшипнике, с внутренней стороны ось приварена к квадратной трубе.

С внешней стороны ось зафиксирована гайкой.

Внешний диаметр колеса с шиной примерно 380 мм.

Кронштейн колеса – две трубы, сваренные между собой под прямым углом.

На концах труб – пластины для крепления к раме.

В местах крепления верхнюю поперечину болты проходят насквозь.

В нижней поперечине болт вставляется изнутри трубы.

Выдвигая колеса из кронштейнов, можно регулировать угол наклона апилифта к земле и длину опорного рычага.

Подъемная часть – каретка.

Это основной механизм, и деталей здесь больше всего. В основном, корпус сварен из труб 30х20 мм, только внизу две поперечины 30х30мм, внутрь которых входят боковые зажимы для схватывания улья. По центру нижней поперечины каретки приварен блок для троса, аналогичный тому, что на раме.

Каретка передвигается по раме на четырех подшипниках.

Кронштейны подшипников выполнены из 3 мм шины. Подшипники свободно входят в трубы боковых стоек рамы апилифта и перемещаются в них с небольшими зазорами.

В нижней части каретки приварены куски профильной трубы, в которые вставляются элементы подъемной вилки.

Шарниры, удерживающие боковые зажимы имеют вот такой вид.

Когда тяга наклоняет шарнир, квадрат перекашивается, «схватывает» вставленную в него трубу бокового зажима и тянет ее.

Угол наклона шарнира регулируется подпружиненным болтом. Чем сильнее наклонен шарнир, тем больше будет усилие сжатия боковых зажимов.

Сами боковые зажимы выглядят вот так.

Удерживающие «лапы» приварены к трубе не под прямым углом, а с небольшим наклоном в направлении удержания. Изнутри на «лапах» сделаны канавки для придания поверхности ребристой структуры – чтобы надежнее удерживать груз.

Боковые зажимы свободно вставляются через удерживающие шарниры в направляющие трубы.

При работе с ульями боковые зажимы вплотную подводятся к стенке улья, и приводится в действие сжимающий механизм.

Чтобы брать улей под днище, в каретку вставляются детали вилки и фиксируются болтами.

Сжимающий механизм каретки приводится в действие рычагом с тягой. Длина тяги может регулироваться разъемным резьбовым соединением.

Вот и все чертежи. Как видите, деталей достаточно много, некоторые требуют высокой точности обработки, например, втулки подшипников. Мне кажется, изготовить апилифт своими руками будет не просто. Нужен материал, инструмент, приспособления.

Я свой подъемник не изготавливал, я его купил. Мастер, у которого покупал, знает свое дело – это видно по качеству изделия, по тому, как все обработано, подогнано и собрано. Видно, что у него производство уже налажено, поставлено на поток. О том, где покупал, как доставлял и сколько заплатил, я уже писал здесь. Цена, кстати, на тот момент была ниже, чем у других производителей.

Читать еще:  Чем уничтожить садовых муравьев

Понимаю, что не каждый может позволить себе купить такую тележку – дорого. Поэтому, если мои фотографии кому-то помогут – буду рад. Возникнут вопросы – пишите.

Чтобы получать новые статьи блога на свой e-mail, оформите подписку.

Буду благодарен, если поделитесь статьей в социальных сетях:

Апилифт в пчеловодстве. Как изготовить?

Даже самый современный корпус улика имеет немалый вес. Во время сезонных работ при кочевке хозяину пасеки приходится постоянно передвигать и переставлять . Без механизации труда обойтись сложно. Апилифт – удобное средство транспортировки пчелиных домов. Как сделать такой удобный подъемник своими руками.

Чем меньше общий вес пасечной тележки и больше прочность, тем она удобней и практичней. Стандартный вариант – это платформа (по ), подъемный механизм (рычаг), два широких колеса, удобная длинная ручка и крепежный механизм.

Если сравнивать с самодельной тележкой, то готовые модели отличаются прочностью, легкостью и долговечностью, имеют простой механизм подъема, компактный размер и гарантийный срок эксплуатации, что немаловажно.

Если нет навыка сварочных работ, то лучше приобрести готовый апилифт, заводского производства. Цена такой механизации не высока. Основные преимущества очевидны:

  • каркас из нержавеющей стали – легкие и прочные. Если покупать такой материал, то стоимость не порадует;
  • правильно продуманная по размеру, надежно укрепленная площадка;
  • несколько вариантов зажимов снизу и сверху, для надежного крепежа;
  • два широких колеса с покрышками высокой проходимости, рассчитанные на сложный рельеф;
  • рукоятки расположены таким образом, чтобы человек любого роста смог удобно пользоваться тележкой .

На колесном механизме предусмотрена амортизационная система, так как перевозить ульи часто приходится не по асфальту, а по пересеченной местности. Важно не навредить пчелиному семейству – заводской вариант исключает случайное падение.

Еще одно преимущество – тележка легко складывается и не занимает много места при зимнем хранении. Самостоятельное изготовление не гарантирует такого удобства.

Дорогие, но удобные варианты, такие как Каптарлифт из Венгрии, оборудованные электрическим подъемником – настоящая мечта, но стоят недешево. А можно ли сделать такой апилифт самому?

Важно уточнить, что все импортные подъемники рассчитаны на полистирольные ульи, которые в несколько раз легче деревянных.

Еще несколько слов о минусах. В идеале практикующему пасечнику необходимы два устройства:

  • для ежедневной работы небольшая лебедка – приподнять, развернуть, немного передвинуть по солнцу улей;
  • для погрузки и разгрузки на бортовое транспортное средство – своеобразный миниатюрный погрузчик.

Поэтому многие делают подъемники сами, ориентируясь на индивидуальную специфику ведения работ.

Конструкция и принцип работы

Работает простейшая пасечная тележка по следующему принципу:

  • боковые зажимы сдвигаются к центру при фиксации улья;
  • после того, как улей установлен, фиксаторы надежно закрепляют его на каркасе;
  • для открытия зажима предусмотрен простой механизм – рычаг;
  • можно при изготовлении снабдить каркас механизмом захвата в виде откидных вил, чтобы можно было легко захватить тяжелый улей – такие подъемники часто используются на автоматических подъемниках-транспортировщиках в супермаркетах.

Апилифт имеет простой принцип работы, но, многие пасечники отмечают серьезные недостатки:

  • слабый крепеж;
  • нет возможности подъема на третий ярус, не хватает высоты каркаса;
  • заводские варианты не подходят для ульев разного размера и выдерживают вес не более 150 кг.

Простейший апилифт помогут сделать — чертежи и навыки работы со сварочным аппаратом.

Если решено делать данное приспособление, то предлагаем самые простой и надежный вариант, разработанный опытными пчеловодами. Материалы, необходимые для работы:

  • квадратные трубы профильные 7 штук по 2 м и для усиления каркаса по углам необходимы пластины — 2,5 х 2.5 см – 4 шт.;
  • болты с гайками – маркировка М6 и М8;
  • колеса – 2 шт.;
  • металлический трос;
  • катушка с ручкой для намотки троса;
  • ролики с подшипниками;
  • ручки (удобней с резиновым покрытием);
  • пружины;
  • сварка.

Делаем простую тележку пчеловода, придерживаясь пошаговой инструкции.

Пасечная тележка – профильная труба для каркаса

Боковые стойки рамы делаем из трубы 2м:

  • с внешних сторон надо сделать пропилы, ширина 20 мм, в них будет установлена ось подшипников каретки;
  • сверху устанавливаем шуруповертом фиксирующие болты, регулирующие ось подшипников;
  • привариваем ручки на удобном уровне;
  • раму варим из четырех труб – верхняя поперечная — посередине крепится к боковым трубам, нижняя – к торцам боковых, для укрепления конструкции с тыльной стороны привариваем пластины. Получается своеобразная решетка с центральной направляющей, на которой размещены фиксирующие зажимы и каретка. По этой направляющей при помощи троса будем поднимать улик на тележку, приводя механизм в действие при помощи рычага и наматывая трос на катушку;
  • сверлим в нижней поперечине отверстия для закрепления кронштейна, который будет держать колеса;
  • на верхней поперечине при изготовлении крепится блок с подшипником для плавного наматывания троса, по которому перемещается каретка;
  • саму катушку для передвижения троса закрепляем на второй поперечной перекладине;
  • на катушку привариваем рычаг ручку, длина 15 – 20 см, для намотки троса;
  • не забываем установить стопор с двух сторон в месте крепления катушки и рычага;
  • пружиной соединяем ручку рычажного механизма и металлический трос. Важно, чтобы язычок надежно фиксировал механизм, предотвращая опускание нагруженной каретки;
  • в свободном положении пружина будет упираться в язычок стопора и плотно фиксировать высоту подъема.

Монтаж колес апилифта своими руками — подойдет внешний диаметр колеса 38 – 40 см, больше не надо:

  • ось колес закрепляется кронштейном, сваренным из трубы 2.5х2.5 см;
  • фиксируем с внешней стороны ось гайками;
  • крепим кронштейн к раме пластинами 11 х 2.5 см, прямоугольными.

Кронштейн тележки для пчеловода сварен из двух профильных труб – длиной 25 и 30 см, закрепленных под углом в 90 градусов и крепящихся к раме болтами М8. Такая конструкция позволяет наклонять тележку под разным углом.

Проще понять конструкцию и принцип работы, изучив чертежи.

Чертежи

На рисунках представлены чертежи на стандартный вариант тележки, грузоподъемностью до 150 кг. По ним можно легко собрать простой подъемник из доступных и недорогих материалов самому.

Если нужно изменить размеры подъемника, то руководствуясь чертежами добавлять сантиметры нужно пропорционально с каждой стороны и по длине. Указанные размеры обеспечат максимальную нагрузку до 150 кг, дополнительные крепежи утяжелят тележку.

Каретка

Самый сложный механизм тележки, который состоит из большого количества деталей:

  • зажимы для захвата;
  • блок для подъемного троса, аналогичный закрепленному на раме, при изготовлении крепим на средней поперечной трубе;
  • движется по направляющим при помощи шарикоподшипников;
  • к нижней части каретки приваривается держатель для подъемного вилочного механизма;
  • работу регулирует тяговый рычаг.

Конструкцию и принцип работы каретки можно понять из чертежей.

Представленное видео и чертежи помогут разобраться в последовательности изготовления. Если нет желания тратить большие деньги, то простейший подъемник можно сделать за два дня своими руками.

Зачем пчеловоду апилифт: устройство подъемника

Апилифт — важное приспособление для фермеров-пчеловодов, позволяющее упростить работу. В народе распространено название — тележка-подъемник для пасеки. Работа на пасеке довольно сложная и кропотливая. Зачастую пчеловод должен обслуживать большое количество достаточно тяжелых ульев. Именно поэтому созданная пчеловодческая тележка для пасеки является универсальным аппаратом, способным облегчить труд людей.

Читать еще:  На яблоне муравьи и скручиваются листья что делать

Апилифт — важное приспособление для фермеров-пчеловодов, позволяющее упростить работу

Один улей может весить в среднем 10 кг. Поэтому работа пчеловода требует больших физических усилий. Подъемник может значительно облегчить труд, ускорить работу и увеличить производительность пасеки. Сделать тележку-подъемник может любой пчеловод, достаточно только запастись терпением, необходимым материалом и инструментом.

Общие сведения

О том, как сделать подъемник, разные пчеловоды имеют свое мнение. Одни на первое место ставят качество, другие функциональность. Однако в целом любая тележка для перевозки ульев должна обладать следующими возможностями:

  • удобство в использовании;
  • грузоподъемность до 120 кг;
  • величина давления на ручки должна составлять примерно 1 кг, т. е. при ее использовании пчеловод не должен прикладывать значительные усилия;
  • ширина захвата до 1 м — чем больше, тем лучше, благодаря этому тележка расширяет свои возможности (варианты обрабатываемых ульев);
  • высота подъема должна варьироваться от 35 см до 1,2 м.

О том, как сделать подъемник, разные пчеловоды имеют свое мнение

Тележка для ульев может быть с разными типами привода:

Рекомендуют использовать механический привод, так как это значительно ускоряет работу, кроме того, снижает затраты труда рабочего.

Как сделать подъёмник-апилифт (видео)

Устройство и характеристика готового апилифта

Пасечная тележка, приобретенная в магазине, должна быть приспособлена для перевозки не только ульев, но и бочек, а также различных конструкций. Существует множество вариантов, как сделать апилифт своими руками.

  • грузоподъемность до 150 кг;
  • ширина захвата примерно 35-55 см;
  • максимальная высота подъема — 1,3 м.

Как правило, подъемник в таких конструкциях включает в себя:

  • трос — элемент лебедки, обеспечивающей подъем груза на необходимую высоту;
  • рычаг — обеспечивает изначальный отрыв улья от поверхности (тележка подвозится к нему, с помощью винта и кронштейна регулируется ширина захвата, а в дальнейшем рычагом улей отрывается от поверхности и переносится на базу апилифта);
  • пара колес на крепкой единой оси — обеспечивают перемещение всего апилифта;
  • две рамы, одна из которых неподвижна, а вторая двигается параллельно первой раме;
  • вилки — элементы для подъема ульев, два прочных угла, на которые помещается груз;
  • кронштейн — с его помощью происходит закрепление на апилифте улья.

Тележку-подъемник для ульев своими руками сделать достаточно трудно. Необходимо очень точно рассчитывать все параметры и измерения, чтобы получить нормально функционирующую машину. В случае правильного расчета всех значений можно получить тележку для пасеки, которая прослужит много лет. Вся трудность в изготовлении заключается в огромном количестве мелких деталей, в которых можно легко запутаться.

В целом апилифт — металлическое устройство с механизмом, представляющим собой захваты с 2 сторон. Механизм для подъема состоит из блоков, рычага с ручкой и фиксирующих зажимов. Основа любого подъемника — рычаги, с их помощью и функционирует данная конструкция.

Изготовление своими руками

Подъемник своими руками можно сделать любому, главное, иметь терпение и усердие.

Для изготовления тележки будут необходимы следующие материалы:

  • металлические трубы с квадратным сечением: 2,5х2,5, 3х2, 4х2;
  • гайки и болты (М8 и М6);
  • ручки с нескользящим покрытием (резина или любой другой доступный материал);
  • пружины (стоит брать достаточно прочные, чтобы обеспечить хорошее натяжение);
  • трос + катушка;
  • ролики вместе с подшипниками.

Из инструментов понадобятся: инструмент для сварки, болгарка, рулетка.

Процесс изготовления апилифта включает в себя несколько последовательных действий, благодаря чему сделать тележку для пасеки самому будет не так сложно.

Пасечная тележка-подъемник (видео)

Сборка рамы

Раму необходимо сварить из труб. Готовая деталь имеет 4 поперечные трубы, причем последняя крепится плашмя. Вторая труба устанавливается в 0,5 м от верхней, третья — на расстоянии 40 см от четвертой детали.

С наружной части осевых труб делается вертикальное отверстие для подшипника шириной 2 см. Там же устанавливаются и болты М6, чтобы не допустить вылет подшипника. К третьей балке в дальнейшем будут крепиться колеса, для этого необходимо сделать два отверстия для болтов М8.

Ручки необходимо припаять к боковым трубам, примерно в 20-30 см от верха конструкции.

Крепление колес и установка подъемника

Подшипник устанавливается вместе с крепежом для троса в 15 см от правой части на первой горизонтальной трубе. Трос берется диаметром 3-4 мм, желательно стальной для долговечности механизма. С левой части рамы трос устанавливается в 15 см от первой, верхней перекладины.

На 2 перекладину устанавливается катушка. Ее диаметр составляет 5 см. При поднятии тяжести трос должен накручиваться на катушку. Ось детали крепится в подшипнике. Рычаг крепится с противоположной стороны. Важно, чтобы ручка рычага могла свободно вращаться.

Также нельзя забывать про два стопора, которые устанавливаются на балке около катушки и рычага.

Рычаг с тросом соединяется при помощи пружины. Также необходимо установить специальный язычок, благодаря которому можно исключить случайное опускание каретки.

Что же касается колес, то их лучше взять от тачки. Оси делаются из трубы, снаружи фиксируются гайками, при помощи кронштейнов крепятся к раме.

Подъемный механизм и вилка

Каретка (подъемная часть тележки) является наиболее сложной частью в установке и монтаже апилифта.

Вначале надо сделать каркас из трубы 3х2 см. Внутри двух горизонтальных балок, прикрепленных стальной трубой, в дальнейшем будут устанавливаться зажимы для удержания ульев. Шарниры будут удерживать данные детали. Болт благодаря наличию пружины будет регулировать угол наклона шарнира. Это в свою очередь необходимо для регулировки зажима (угол наклона шарнира провоцирует перекашивание квадрата, который тянет на себя зажим). Чем больше наклон, тем сильнее зажатие.

Зажимы делают из трубы, длина которой составляет 45 см, а диаметр 2,5 см. Перпендикулярно им на края крепятся лапки — отрезки по 13 см каждый. Рекомендуется часть лапок, обращенную внутрь, сделать рифленой во избежание скольжения ульев.

После того как зажимы полностью готовы, их вставляют в трубы на каретке, имеющие несколько крупнее диаметр. Вертикальное движение подъемника обеспечивают подшипники в количестве 4 штук, расположенные по бокам осевой рамы.

Если необходимо расширить возможности апилифта, при сборке конструкции могут добавлять такую функцию, как подъем какой-либо тары за дно. Для осуществления этого необходимо внизу подъемника установить отрезки самой тонкой из предложенных в начале труб. Крепление производится болтами М6. На данные отрезки трубы можно установить вилки — кусочки труб в 50 см.

Таким образом, апилифт готов, и в любой момент можно начать им пользоваться. Это приспособление, безусловно, облегчает жизнь и повседневный труд пасечникам. Конечно, можно приобрести данный аппарат в специализированном магазине, а можно изготовить его самостоятельно. Это обойдется пчеловоду значительно дешевле.

{SOURCE}

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]